УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Счетная палата: система выплаты помощи при рождении ребенка нуждается в усовершенствовании

0

Законодательно закрепленная система назначения и выплаты помощи при рождении ребенка страхователями - работодателями фактически не может обеспечить полноценного контроля за ее назначением, своевременной выплатой и последующим целевым использованием, что, в конечном результате, осложняет реализацию гражданами гарантированного государством права на получение помощи. Как сообщили «proUA» в пресс-службе Счетной палаты Украины, такой вывод сделала Коллегия Счетной палаты, рассмотрев “Отчет о результатах проверки использования в 2005 году средств на выплату помощи при рождении ребенка”.

Значительное повышение с 1 апреля 2005 года размера помощи при рождении ребенка – до 22,6 прожиточных минимумов для детей в возрасте до 6 лет, было направлено на стимулирование рождаемости в стране. При этом определение размера помощи, при отсутствии экономически обоснованных расчетов расходов семьи, предопределенных рождением ребенка, предоставляет возможность корректировать его в зависимости от возможностей госбюджета, а не реальных потребностей. Так, Законом о Госбюджете-2006 размер помощи уже ограничен фиксированной суммой 8,5 тыс.грн. Исходя из прожиточного минимума на 2006 год, размер этой помощи должен составлять 9 - 9,4 тыс.грн., что обусловит недополучение родителями, дети которых родились в I квартале 2006 года, 540 грн. помощи, родятся в II-III кварталах – 766 грн. и в IV квартале – 946,8 грн.

С повышением размера помощи при рождении ребенка Правительством определена цель ее предоставления - создание надлежащих условий для полноценного содержания и воспитания ребенка. Отсутствие перечня таких условий влечет субъективное установление оснований для прекращения выплаты помощи и ограничивает непосредственно права ребенка.

На сегодняшний день почти 72% объемов выплат помощи при рождении ребенка осуществляется за счет средств Фонда соцстрахования по временной потере работоспособности, в том числе 98% страхователями-работодателями, 2% - рабочими органами отделений Фонда. При этом законодательное возложение на общественный орган – Комиссию (уполномоченного) по соцстрахованию решения вопросов по предоставлению помощи застрахованным лицам (назначение, выплата, контроль) без какого-либо рычага влияния на ее деятельность, приводит к несвоевременному получению помощи при рождении ребенка или вообще отказа в ее назначении и выплате, укрывательства страхователями фактов ее невыплаты. Аудиторами установлено, что выплата помощи при рождении ребенка осуществлялась в 2005 году не на следующий день, а с опозданием до 50 дней.

Действующая система контроля за соблюдением прав и гарантий застрахованных лиц неэффективна и при отсутствии обращений застрахованных лиц или плановых проверок Госндзортруда относительно соблюдения законодательства об общеобязательном государственном социальном страховании, делает невозможным выявление нарушений. Финансовые санкции к страхователям применяются лишь в случае уклонения ими от регистрации в Фонде, несвоевременной и неполной уплаты страховых взносов, что влияет, в первую очередь, на наполнение бюджета Фонда, и никоим образом не направлено на обеспечение надлежащего предоставления работодателями застрахованным лицам помощи. Как следствие, в случае отказа от назначения и выплаты работодателем помощи при рождении ребенка застрахованным лицам, при условиях сведения полномочий Фонда по этому вопросу к рекомендательным, застрахованное лицо может защитить свое право лишь в судебном порядке.

Ожидаемое в 2007 году введение единого социального взноса позволит обеспечить выплату помощи при рождении ребенка застрахованным лицам через рабочие органы отделений Фонда и избежать ряда существующих недостатков и нарушений при ее назначении и выплате.

Аудиторами установлено, что в 2005 году Фонд соцстрахования по временной потере работоспособности оперировал финансовыми ресурсами, достаточными для выплаты помощи при рождении ребенка в повышенном размере, и потребности в привлечении средств государственного бюджета на эти цели не было. Предусмотренные в государственном бюджете ассигнования на возмещение расходов Фонда на выплату этой помощи, в сумме 158,9 млн.грн., остались неиспользованными.

Министерство труда и социальной политики как центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает реализацию госполитики относительно соцзащиты населения и осуществляет госнадзор в сфере общеобязательного государственного социального страхования, в 2005 году не обеспечило полноценного контроля за деятельностью Фонда соцстрахования по временной потере работоспособности и соблюдением прав застрахованных лиц.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
274583
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus