Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Как выяснил Комитет, сегодня автостанции в большинстве регионов собирают не фиксированный автостанционный сбор согласно со своими фактическими расходами, а в процентах от стоимости билета с пассажиров и от дохода реализации билетов — с перевозчиков.
Такая политика ценообразования является дискриминационной, поскольку потребители платят разную стоимость за один и тот же набор услуг. Как пример, недавно ОАО "Компания "Житомиравтотранс" оштрафована на 5 тыс. грн. за злоупотребление монопольным положением. Данное предприятие не только устанавливало процентный сбор, но и собирало с пассажиров плату за услугу пользования санузлами, которую фактически не предоставляло.
Это стало возможно из-за отсутствия конкуренции на рынке и надлежащей нормативной регуляции деятельности автостанций. Чтобы урегулировать ситуацию, на прошлой неделе специалисты Комитета обсудили с Укравтотрансом, Всеукраинской ассоциацией автомобильных перевозчиков, ДП "Киевпассервис" и автоперевозчиками существующие проблемы и пути их решения с учетом международного опыта.
"Мы пришли к выводу, что в государстве должен существовать единый подход к вычислению и установлению стоимости таких услуг. Для этого Минтранссвязи должен как можно быстрее разработать соответствующий нормативный акт, — прокомментировал ситуацию председатель АМКУ Алексей Костусев. – Подобные нарушения достаточно распространены, ведь каждая автостанция имеет монопольное положение и склонна злоупотреблять им. По обнаруженным фактами сейчас проводятся расследования как в Закарпатской, так и в Кировоградской и Запорожской областях. Продолжают исследовать эти проблемы наши терротделения и в других регионах".
Обсуждения
Новости партнеров
Новости