Главная Новости Политика Гладких против того, чтобы депутаты формировали железнодорожные тарифы
commentss НОВОСТИ Все новости

Гладких против того, чтобы депутаты формировали железнодорожные тарифы

12 июля 2006, 15:27
Поделитесь публикацией:
Гладких против того, чтобы депутаты формировали железнодорожные тарифы

Генеральный директор "Укрзализныци" Василий Гладких считает, что инициатива народных депутатов передать парламенту полномочия по формированию железнодорожных тарифов противоречит Конституции Украины. Об этом он сказал во вторник на пресс-конференции на Крюковском вагоностроительном заводе в Кременчуге, сообщили "proUA" в пресс-службе "Укрзализныци.

Руководитель "Укрзализныци" отметил, что инициированный народными депутатами законопроект не может быть принят, поскольку предложенные в нем подходы не только не согласуются с законами Украины, нормами Хозяйственного кодекса в части равной защиты государством всех субъектов ведения хозяйства, но и вообще противоречат Конституции Украины. Ведь, согласно ст. 85 Конституции Украины, утверждение тарифов не отнесено к полномочиям Верховной Рады Украины.

Следовательно, по словам Василия Гладких, предложение авторов законопроекта может быть реализовано только путем внесения изменений в Конституцию Украины, а не в Закон Украины "О железнодорожном транспорте", как предлагают народные депутаты. В случае, если сторонники этой законодательной инициативы и пройдут данную процедуру, этот законопроект только осложнит и еще более забюрократизирует процесс формирования и утверждения железнодорожных тарифов. „Впрочем, и сегодня в Украине еще нет гибкой системы регулирования тарифов в соответствии с рыночными условиями”, — отметил Василий Гладких.

По словам руководителя "Укрзализныци", сегодня во всех странах мира пытаются внедрить более гибкое регулирование тарифов в соответствии с конъюнктурой рынка. Положительный опыт в этой области имеет например соседняя Россия, где процедура регулирования железнодорожных тарифов значительно упрощена, что позволяет достаточно оперативно реагировать на изменение рыночных условий.

Не продумана в законопроекте, по мнению Василия Гладких, также норма относительно установления предельного уровня железнодорожных тарифов не меньше чем на 10-процентном уровне. „Если 10 процентов рентабельности заложат на все виды грузов, как предлагает Верховная Рада, – а у нас есть различные виды грузов (песок, щебень — это нерентабельные грузы, мы их за счет этого дотируем) – мы остановим полностью перевозку этих грузов. Мы будем возить ценные нефть, металл, где тарифы высокие. Это баланс, поэтому нельзя подводить под одну черту, под 10 процентов, все грузы. А пассажирские тарифы под 10 процентов как подводить? Тогда билеты будут по 800 грн.”, — заметил Василий Гладких.

Эксперты "Укрзализныци" уверены, что в случае принятия данного законопроекта Украина будет терять значительные объемы не только внутригосударственных перевозок, но и транзитных грузов.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!