УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Гладких против того, чтобы депутаты формировали железнодорожные тарифы

0

Генеральный директор «Укрзализныци» Василий Гладких считает, что инициатива народных депутатов передать парламенту полномочия по формированию железнодорожных тарифов противоречит Конституции Украины. Об этом он сказал во вторник на пресс-конференции на Крюковском вагоностроительном заводе в Кременчуге, сообщили «proUA» в пресс-службе «Укрзализныци.

Руководитель «Укрзализныци» отметил, что инициированный народными депутатами законопроект не может быть принят, поскольку предложенные в нем подходы не только не согласуются с законами Украины, нормами Хозяйственного кодекса в части равной защиты государством всех субъектов ведения хозяйства, но и вообще противоречат Конституции Украины. Ведь, согласно ст. 85 Конституции Украины, утверждение тарифов не отнесено к полномочиям Верховной Рады Украины.

Следовательно, по словам Василия Гладких, предложение авторов законопроекта может быть реализовано только путем внесения изменений в Конституцию Украины, а не в Закон Украины «О железнодорожном транспорте», как предлагают народные депутаты. В случае, если сторонники этой законодательной инициативы и пройдут данную процедуру, этот законопроект только осложнит и еще более забюрократизирует процесс формирования и утверждения железнодорожных тарифов. „Впрочем, и сегодня в Украине еще нет гибкой системы регулирования тарифов в соответствии с рыночными условиями”, - отметил Василий Гладких.

По словам руководителя «Укрзализныци», сегодня во всех странах мира пытаются внедрить более гибкое регулирование тарифов в соответствии с конъюнктурой рынка. Положительный опыт в этой области имеет например соседняя Россия, где процедура регулирования железнодорожных тарифов значительно упрощена, что позволяет достаточно оперативно реагировать на изменение рыночных условий.

Не продумана в законопроекте, по мнению Василия Гладких, также норма относительно установления предельного уровня железнодорожных тарифов не меньше чем на 10-процентном уровне. „Если 10 процентов рентабельности заложат на все виды грузов, как предлагает Верховная Рада, – а у нас есть различные виды грузов (песок, щебень - это нерентабельные грузы, мы их за счет этого дотируем) – мы остановим полностью перевозку этих грузов. Мы будем возить ценные нефть, металл, где тарифы высокие. Это баланс, поэтому нельзя подводить под одну черту, под 10 процентов, все грузы. А пассажирские тарифы под 10 процентов как подводить? Тогда билеты будут по 800 грн.”, - заметил Василий Гладких.

Эксперты «Укрзализныци» уверены, что в случае принятия данного законопроекта Украина будет терять значительные объемы не только внутригосударственных перевозок, но и транзитных грузов.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
77626
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus