Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Руководитель "Укрзализныци" отметил, что инициированный народными депутатами законопроект не может быть принят, поскольку предложенные в нем подходы не только не согласуются с законами Украины, нормами Хозяйственного кодекса в части равной защиты государством всех субъектов ведения хозяйства, но и вообще противоречат Конституции Украины. Ведь, согласно ст. 85 Конституции Украины, утверждение тарифов не отнесено к полномочиям Верховной Рады Украины.
Следовательно, по словам Василия Гладких, предложение авторов законопроекта может быть реализовано только путем внесения изменений в Конституцию Украины, а не в Закон Украины "О железнодорожном транспорте", как предлагают народные депутаты. В случае, если сторонники этой законодательной инициативы и пройдут данную процедуру, этот законопроект только осложнит и еще более забюрократизирует процесс формирования и утверждения железнодорожных тарифов. „Впрочем, и сегодня в Украине еще нет гибкой системы регулирования тарифов в соответствии с рыночными условиями”, — отметил Василий Гладких.
По словам руководителя "Укрзализныци", сегодня во всех странах мира пытаются внедрить более гибкое регулирование тарифов в соответствии с конъюнктурой рынка. Положительный опыт в этой области имеет например соседняя Россия, где процедура регулирования железнодорожных тарифов значительно упрощена, что позволяет достаточно оперативно реагировать на изменение рыночных условий.
Не продумана в законопроекте, по мнению Василия Гладких, также норма относительно установления предельного уровня железнодорожных тарифов не меньше чем на 10-процентном уровне. „Если 10 процентов рентабельности заложат на все виды грузов, как предлагает Верховная Рада, – а у нас есть различные виды грузов (песок, щебень — это нерентабельные грузы, мы их за счет этого дотируем) – мы остановим полностью перевозку этих грузов. Мы будем возить ценные нефть, металл, где тарифы высокие. Это баланс, поэтому нельзя подводить под одну черту, под 10 процентов, все грузы. А пассажирские тарифы под 10 процентов как подводить? Тогда билеты будут по 800 грн.”, — заметил Василий Гладких.
Эксперты "Укрзализныци" уверены, что в случае принятия данного законопроекта Украина будет терять значительные объемы не только внутригосударственных перевозок, но и транзитных грузов.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости