Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
"Ежедневно Украина пропускает без согласования с Молдавией в Приднестровье около 30 вагонов с металлоломом для металлургического комбината в Рыбнице, а также порядка 10 вагонов с различными грузами на станцию Ливада", — сообщил Гагауз.
Как известно, 3 марта 2006 года Украина по просьбе Молдавии ввела новые таможенные правила на границе с Приднестровьем, в соответствии с которыми пересекать ее могут только те приднестровские грузы, которые прошли оформление в таможне Молдавии.
Власти Приднестровья расценили введение новых правил как "экономическую блокаду". В ответ Тирасполь заблокировал транзит украинских и молдавских грузов по своей территории. Молдавия вынуждена была перенаправить свои товарные и пассажирские поезда через север республики, что удлинило путь на 500 км. А Украина приняла решение построить дорогу Измаил-Рени, позволяющую перевозить грузы на Балканы в обход Молдавии и Приднестровья.
Власти Молдавии считают такое решение "ошибочным". "Этот проект дорогой и его реализация займет около 10 лет. Мы считаем более выгодным восстановить ветку "Бессарабка-Березино", в обход Приднестровья через молдавскую территорию", — сказал Гагауз. При этом он признал, что перенаправление поездов в обход Приднестровья привело к росту тарифов на перевозки в Молдавии.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости