Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Как отмечает в своем комментарии Селиванов, право Президента на досрочное прекращение полномочий Верховной Рады является конституционной формой ответственности народных депутатов Украины, неспособных конституционным большинством решать вопрос о деятельности Верховной Рады, а также легитимно формировать правительство. „А эта ответственность может наступать только по установленному факту существования потери условий полномочности и бездеятельности парламента: невозможности сформировать коалицию депутатских фракций, внесения в соответствии с Конституцией представления на назначение Премьер-министра, других кандидатур в состав Кабинета Министров, обеспечить пленарную работу народных депутатов в течение тридцати дней очередной сессии”, — отмечает он.
Президент не может распустить парламент, если конституционным большинством народных депутатов сформирована коалиция в Верховной Раде в отведенные Конституцией сроки и последней применены меры для формирования Кабинета Министров, в частности внесены соответствующие представления главе государства, а также если пленарные заседания Верховной Рады Украины длятся. „При любом другом фактическом положении в парламенте прекращение Президентом полномочности дееспособной Верховной Рады будет рассматриваться как злоупотребление предоставленным ему Конституцией Украины правом”, — считает Селиванов.
Селиванов делает вывод, что вероятное применение права Президента на досрочное прекращение полномочий Верховной Рады при существующих правовых условиях будет грубым нарушением главой государства определенных Конституцией исключительных оснований и процедур о досрочном прекращении полномочий парламента.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости