Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Согласно сообщению, факты, приведенные Гагаузом, не соответствуют действительности.
В пресс-службе отмечают, что украинские железнодорожники действуют в соответствии с достигнутыми договоренностями и своевременно информируют молдавскую сторону о ввозе грузов на территорию Приднестровья.
В пресс-службе напомнили, что в ответ на введение унифицированного таможенного режима на украинско-молдавской границе третьего марта с.г. транзитное грузовое и пассажирское железнодорожное сообщение через территорию Приднестровского региона было заблокировано приднестровской администрацией.
На сегодняшний день транспортировка железнодорожных грузов осуществляется через единственный открытый железнодорожный переход Могилев-Подольский в соответствии с Протоколом между Государственной таможенной службой Украины и Таможенным департаментом Республики Молдова о взаимном признании грузотранспортных, коммерческих и таможенных документов и таможенных обеспечений, а также Совместного заявления премьер-министров Украины и Молдовы от 30 декабря 2005 года.
В МИД Украины отмечают, что в результате блокирования железнодорожного движения через переходы “Кучурган-Новосавицкая” и “Климентово-Колбасная”, которые находятся на приднестровском участке украинско-молдавской границы, Украина несет значительные убытки. Так, только убытки “Укрзализницы” за первое полугодие с.г. составили более 10 млн. долларов США, Ренийского морского торгового порта – свыше 0,5 млн. долларов США. Увеличение тарифов на перевозку грузов через территорию Республики Молдова привели к уменьшению грузопотока в направлении Ренийского порта и Румынии более чем на 1 млн. тонн по сравнению с прошлым годом.
От блокирования железнодорожного движения страдают пассажиры из Украины, Молдовы, других стран, которые вынуждены тратить на поездки в Молдову, Румынию, Болгарию значительно больше времени, поскольку путь увеличился на 500 км. “Кроме того, на станции Бендеры задержано около 80 вагонов, которые являются собственностью “Укрзализницы”, — отметили в пресс-службе МИД Украины.
С другой стороны, доходы Государственного предприятия „Железная дорога Молдовы” за этот же период увеличились более чем на 20%.
Кроме этого, сейчас существует сложная проблема, связанная с необходимостью капитального ремонта железнодорожного моста через реку Днестр в Могилёв-Подольском, который запланировано начать в сентябре с.г. На этой неделе молдавская сторона была проинформирована о сложившейся ситуации.
Сейчас МИД и Министерство транспорта и связи Украины прорабатывают с молдавскими компетентными органами возможность возобновления движения грузов через расположенные на приднестровском участке украинско-молдавской границы железнодорожные переходы “Кучурган-Новосавицкая” и “Климентово-Ковбасная”. В частности, украинская сторона предложила молдавской стороне провести в ближайшее время встречу министров транспорта и руководителей железных дорог двух стран с целью урегулирования этой ситуации.
Напомним, что 31 июля министр транспорта и дорожного хозяйства Молдовы Мирон Гагауз заявил, что Украина ежедневно без согласования с Молдовой пропускает в Приднестровье около 30 вагонов с металлоломом для меткомбината в Рыбнице и около 10 вагонов с различными грузами на станцию Ливада.
По материалам "Главред".
Обсуждения
Новости партнеров
Новости