УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Экваториальная Гвинея отказалась от украинских самолетов

0

Экваториальная Гвинея отказалась покупать украинские региональные самолеты Ан-140 и Ан-74. Формальным поводом к этому стали бюрократические формальности, но эксперты считают, что отказ был вызван высокой ценой наших машин, передают «Подробности».

Вместо украинской техники африканцы уже объявили о контракте на получение самолетов с украинским конкурентом - франко-итальянским консорциумом ATR.

Экваториальная Гвинея намеревалась приобрести два-три региональных пассажирских 50-местных самолета Ан-140 и еще несколько комбинированных военно-транспортных машин Ан-74 различных модификаций. Предварительная договоренность об этом была достигнута во время официального визита президента Экваториальной Гвинеи Теодоро Обианга Нгема Мбасого в Украину в 2004 году. В то время выросли доходы страны от добычи нефти в Нигерийском заливе, поэтому было решено обновить парк авиатехники (большинство машин служат еще с советского времени). Преимущество Украины заключалось в том, что многие руководители страны в свое время закончили различные советские вузы, в том числе и украинские. Поэтому в любом тендере на закупку самолетов наша страна считалась фаворитом. К тому же во время визита 2004 года президенту Мбасого очень понравились специальные VIP-модификации украинских самолетов, поэтому эксперты в украинском внешнеполитическом ведомстве уверяли, что Экваториальная Гвинея была готова разместить у нас контракт, по крайней мере, на один Ан-74 ТК-300VIP для нужд президента страны.

Как сообщил источник в украинском МИДе, наиболее вероятной причиной отказа африканцев от наших самолетов стала слишком большая их стоимость. Так, если еще несколько лет назад цена пятидесятиместного Ан-140 определялась в 8,5 миллиона долларов, то впоследствии она варьировалась в пределах 9,7-11 миллионов долларов. Конкретную величину повышения цен в Харькове, как правило, не комментируют, ссылаясь на коммерческую тайну, однако, по словам генерального директора Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Павла Науменко, повышение цены вызвано инфляцией, а также удорожанием сырья и комплектующих.

Видимо, для того чтобы смягчить последствия отказа от нашей техники, африканцы все же объявили о другом контракте: пилоты для конкурентов украинских машин - двух франко-итальянских ATR 42 и двух ATR 72 - будут из Украины. Представители африканской стороны пока не разглашают название конкретной авиакомпании, которая сможет предоставить пилотов для работы в Африке, однако эксперты считают, что это, вероятно, будет компания «Колумбус», которая в последнее время активно работает в Экваториальной Гвинее в рамках программы по выполнению аэрофотосъемочных работ.

Скандал с украинскими Ан-140 - уже второй за последнее время. В августе представители азербайджанской авиакомпании AZAL заявляли об отказе от продолжения контракта на поставку в Баку двух Ан-140 якобы по причине их низкого качества. Это заявление прозвучало после оглашения предварительных результатов расследования катастрофы Ан-140 под Баку в декабре прошлого года. Еще раньше у Ан-140 были проблемы с серийным производством в Асфахане (Иран). Согласно планам, оглашенным несколько лет назад, Иран к 2005 году должен был выйти на выпуск 12 самолетов в год, однако до сих пор там построено только три экземпляра Ан-140.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
155568
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus