УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Кабмин просит КС разъяснить, кто должен увольнять местную власть

0

Кабинет Министров Украины направил представление в Конституционный Суд, в котором просит дать официальное толкование положений Конституции относительно порядка назначения на должность и увольнение с должности председателей местных государственных администраций. Об этом сообщил первый заместитель министра Кабинета Министров - руководитель Управления правового обеспечения Секретариата Кабинета Министров Александр Лавринович, передает УНИАН.

Лавринович сообщил, что представление в Конституционный Суд было рассмотрено и одобрено сегодня во время заседания Кабинета Министров.

По словам Лавриновича, основной вопрос, который лег в основу данного представления, заключается в том, могут ли считаться легитимными председатели местных госадминистраций, недоверие которым было выражено двумя третями голосов от состава соответствующих советов. Лавринович сообщил, что на сегодня в Украине остаются неуволенными 21 председатель местных госадминистраций, которым было выражено недоверие двумя третями депутатов, которые входят в состав соответствующих советов. Вместе с тем Конституция Украины содержит императивную норму для подобных случаев – в случае, если недоверие главе районной или областной государственной администрации выразили две трети от состава соответствующего совета, Президент Украины принимает решение об отставке главы местной государственной администрации.

В этом контексте правительство просит Конституционный Суд дать официальное толкование частей четвертой, девятой и десятой статьи 118 Конституции Украины. В частности, дать разъяснение следующих вопросов:

- может ли Президент Украины назначить на должность или уволить с должности главу местной государственной администрации при отсутствии соответствующего представления Кабинета Министров;

- может ли Президент Украины назначить на должность или уволить с должности главу местной государственной администрации, если Кабинетом Министров отозвано соответствующее представление;

- в какой форме Президент Украины может принять решение относительно председателя местной государственной администрации после высказывания ему недоверия местным советом. Какие правовые последствия тянет за собой факт неприятия Президентом Украины решения в случае высказывания недоверия главе местной государственной администрации местным советом и непредоставление обоснованного ответа совету;

- какие правовые последствия тянет за собой факт неприятия Президентом Украины решения об отставке главы местной государственной администрации в случае высказывания недоверия главе местной государственной администрации двумя третями депутатов от состава соответствующего совета.

По словам Лавриновича, необходимость толкований данных вопросов возникала, в частности, из-за того, что украинским законодательством не определен порядок представления предложений относительно пребывания на должности главы местной государственной администрации в связи с высказыванием ему недоверия местным советом.

Существуют также несогласованности в законодательстве относительно того, что Президент Украины принимает решение об увольнении главы местной госадминистрации с учетом предложений органа исполнительной власти. Подобная норма прописана в законе „О местных государственных администрациях”, однако отсутствующая в законе „О местном самоуправлении в Украине”, отметил Лавринович.

Кабинет Министров также считает, что Президент Украины не вправе принимать решения относительно назначения на должность или увольнение с должности главы местной госадминистрации в случае, если соответствующее представление Кабинета Министров отозвано. При этом Кабмин ссылается на решение Конституционного Суда от 27 февраля 2001 года (дело о правовых актах Верховной Рады Автономной Республики Крым), в котором отмечается, что полномочия Президента Украины относительно назначения или увольнения определенного лица с должности главы местной государственной администрации предопределенная лишь одним конституционным требованием – наличием соответствующего представления Кабинета Министров Украины.

Раньше Лавринович заявлял, что Секретариат Президента Украины пытается перебрать на себя функции высшего органа исполнительной власти, которым, в соответствии с Конституцией Украины, есть Кабинет Министров. «Подход Секретариата Президента ко взаимоотношениям с органами исполнительной власти на местах вызывает, по меньшей мере, удивление. Секретариат Президента не является органом власти. Это вспомогательный орган, который обеспечивает работу Президента Украины», - отметил Лавринович.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
138931
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus