Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Именно в такую сумму оценила ущерб, нанесенный порту, акватории Черного моря и побережью Одессы, организация Tanker Owners Pollution Federation. К ней за оценкой обратилась шведская страховая компания P&I, представляющая интересы либерийской компании-судовладельца.
Уже через три недели судно было выпущено из порта под банковскую гарантию, предоставленную "УкрСиббанк BNP Paribas Group" на возмещение ущерба, нанесенного окружающей природной среде на сумму 24,5 млн. долл. горсовету и 7,5 млн. долл. Одесскому морскому торговому порту.
Однако теперь, когда судно не находится под арестом и встало на рейд, адвокаты судовладельца заявляют о том, что не выплатят более, чем 121 тыс. долл. "Кроме того, власти порта уничтожили все вещественные свидетельства столкновения. А именно — буферное причальное приспособление, которое собственно пробило топливный танк судна", — утверждают адвокаты.
По словам первого заместителя начальника Одесского порта Юрия Васькова, сумма ущерба, названная портом и горадминистрацией обоснована. "Это специальный тариф, который рассчитывается, исходя из объема собранных нефтепродуктов. Объем же высчитывается независимой экспертной организацией. Поэтому, какие могут быть вопросы?", — спрашивает Васьков. По его словам, порт не был оповещен о той сумме, которую хотят заплатить шведы. "Нам ничего не сказали, хотя уже даже было назначено судебное заседание", — удивляется он. Рассмотрение суда по делу должно было начаться еще вчера, однако оно было перенесено в связи "с загруженностью судей".
"Следующее заседание назначено на конец октября, однако не думаю, что они (суд. — ред.) успеют его рассмотреть. Дело, похоже, будет нелегкое", — отметил замначальника порта.
Напомним, ее контейнеровоз "Cma CGM Aegean" вследствие неудачной швартовки к причалу пробил дно, в результате в море вылилось более 74 тонн нефтепродуктов, а площадь нефтяного пятна составила около 500 кв.м.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости