Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
"Мы отстаиваем вопрос в судебном порядке, и я убежден, что все суда (морпорта), три уже возвращены, над четвертым работу уже завершаем, и порт будут полностью до завершения этого квартала возвращены под полный контроль министерства", — сказал Рудьковский.
Кроме этого, по словам министра, создана совместная комиссия министерства и Фонда государственного имущества, которая проводит работу по оценке целесообразности ранее заключенных контрактов о совместной деятельности портов с частными структурами.
В частности, министерство изучает ситуацию, связанную с созданием терминалов по обработке контейнеров в Николаевском и Ильичевском морпортах. "Мы сейчас имеем законодательное поле, в законе "О бюджете" определено два месяца, чтобы проанализировать экономическую целесообразность этой совместной деятельности и принять решение... создана совместная комиссия... проводим проверку... мы имеем существенные замечания и считаем заключенные контракты абсолютно неэффективными и убыточными для государства", — отметил Рудьковский.
Так, по словам министра, по результатам работы совестной комиссии будут приняты соответствующие решения, которые станут основой для разрыва ряда контрактов.
Помимо этого, в настоящее время на законодательном уровне в четких формулировках прорабатывается вопрос относительно присутствия частных структур в деятельности государственных морпортов. "Идет конструктивная работа по этому направлению", — сказал министр.
Как сообщалось, 28 октября 2006 года Херсонский морпорт заявил о захвате вооруженной группой неизвестных находящегося на ремонте судна "Килия".
По мнению руководства морпорта, есть основания считать, что к захвату судна "Килия" привела ситуация, которая сложилась вокруг договора о совместной деятельности между "Херсонским морским торговым портом" (ХМТП), частным предприятием "Стивидорная компания "Херсонский морской терминал" и компанией Allgemeine Beteiligungsvsverwaltungs-und Handels GmbH (ABH, Австрия) о фрахтовании 4 судов без экипажа (бербоут-чартер), принадлежащих ХМТП, подписанного прежним руководителем морпорта Василием Иванюком (в настоящее время начальником является Андрей Егоров).
ABH, в свою очередь, опровергла факт захвата судна.
Согласно официальной версии ABH, на теплоходе "Килия" произошла простая смена экипажа, так как между австрийской компанией и морпортом существует договор на аренду теплохода "Килия" без экипажа.
После Хозяйственный суд Херсонской области своим постановлением от 8 октября наложил арест на имущество порта.
В ноябре прокуратура Херсонской области возбудила уголовное дело против должностных лиц ХМТП по подозрению в злоупотреблении и превышении власти при заключении и реализации контракта на ремонт теплохода "Килия" и передаче его в аренду ABH.
Верховная Рада намерена регламентировать деятельность отечественных морских портов.
В управлении Минтранссвязи находится 19 морпортов.
По материалам "Українських новин".
Обсуждения
Новости партнеров
Новости