Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Речь о суммах в 2-4 тыс. грн., причем за полмесяца. По словам коммерческого директора "Киевэнерго" Евгения Бушмы, ошибка могла произойти лишь с 654 многоэтажками, сообщают "Вести".
"Там есть счетчики, и из-за нерасторопности работников энергокомпании показания не были сняты, а счета выставлялись по расчетным нормативам. Жителям этих домов будет произведен перерасчет, исходя из реальных показаний счетчиков", — пояснил представитель "Киевэнерго".
Всем остальным "счастливым" обладателям платежек на тысячи гривен, начисленных за половину октября, надеяться на перерасчет не стоит. Как пояснил замглавы КГГА Петр Пантелеев, спецкомиссия разбиралась в ситуации. В результате эксперты сделали вывод, что "Киевэнерго" при начислении использовало методику, утвержденную постановлением Кабмина. А разнобой в платежках вызван тем, что октябрь — это первый месяц отопительного сезона.
Поэтому даже у тех, чей дом или квартира оснащены приборами учета, числа в платежках могут сильно отличаться. Ведь счетчик просто фиксирует количество потребленного тепла, и оно умножается на стоимость гигакалории. Она у разных поставщиков разная. Например, у "Киевэнерго" она составляет 1416,96 грн, а у другого крупного поставщика тепла в столице — ООО "Евро-Реконструкция" — 1204,18 грн.
Если счетчик общедомовой, то общая стоимость разбивается пропорционально площади каждой из квартир.
"У кого топили всего несколько дней перед снятием показаний, счета небольшие — по 100-200 грн.", — говорит Бушма.
По его словам, данные платежки легко проверить самому, так как внизу указывается и общая отапливаемая площадь дома, и дата, когда были сняты показания, и стоимость потребленных гигакалорий. О проблемах может свидетельствовать разве что разная сумма для одинаковых квартир в одном и том же доме с общим счетчиком.
Самые большие проблемы возникают там, где нет счетчиков. Тогда начисления производятся по специальной методике с коэффициентом, который разнится из-за опять же количества теплых дней. Только жителям понять эту методику крайне сложно.
Как утверждают энергетики, по каждому случаю надо разбираться отдельно. Если сумма в платежке за октябрь явно превышает стоимость полного месяца обогрева по тарифу, надо обращаться в свою теплоснабжающую организацию для уточнения расчетов.
"Чтобы не стоять в очередях, лучше отправить свое заявление по почте с уведомлением о вручении. Компания обязана в 30-дневный срок дать ответ", — пояснил юрист Сергей Косаренко.
Фото: PHL.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости