Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Вот только эти отзывы часто бывают фальшивыми — специально нанятые некоторыми компаниями люди оставляют их, чтобы привлечь внимание аудитории к предложению или, наоборот, отвернуть от него.
"До 30% потребительских отзывов об отдельных продуктах — ложные", — говорит профессор информатики Иллинойского университета (США) Бинг Лю. При поддержке компаний Microsoft и Google Лю разработал алгоритм Group Spam Rank, цель которого — автоматически вылавливать подобный "фейк". Для этого ученый нанял восьмерых сотрудников, они в течение двух с лишним месяцев сортировали отзывы посетителей на торговых сайтах Rediff и eBay.in, отмечая их как "спам", "не спам" и "неизвестно". На основе анализа этой работы были установлены особенности, по которым алгоритм довольно точно определяет до 88% "фейка". Group Spam Rank позволяет также выявлять группы спамеров по массовости отзывов и сходности их содержания. "Однако хорошо написанный "фейк" идентифицировать не так просто. Например, настоящий отзыв о хорошем ресторане алгоритм вполне может принять за намеренно положительную оценку плохого заведения", — говорит Лю.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости