Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев в ходе заседания набсовета госкорпорации, передает РИА Новости.
По словам Медведева, подход к такому финансированию должен быть адресным и индивидуальным. При этом премьер пояснил, что задачей правительства является, с одной стороны, увеличение количества продаваемых на рынке SSJ-100, а с другой — использование механизмов, полученных Россией после присоединения к Всемирной торговой организации (ВТО).
Как пишет издание, летом в компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) заявили, что основной угрозой для реализации программы SSJ-100 является отсутствие "развитой, понятной и эффективной" системы финансирования продаж самолетов, которую не удалось создать ни в России, ни за рубежом. Незадолго до этого в Счетной палате сообщили, что с 2011 года господдержка проекта создания SSJ-100 и двигателя для этих лайнеров SaM146 прекратилась; в деловых СМИ сделали вывод об угрозе срыва, которая возникла для проекта SSJ-100.
Еще в 2007 году ГСС и ВЭБ заключили соглашение о финансировании продаж SSJ-100. Среди прочего, ВЭБ должен был организовать обеспечение реализации SSJ-100 как российским, так и иностранным заказчикам с привлечением своих лизинговых "дочек", иностранных банков и экспортных агентств.
Отметим, SSJ-100 является первым гражданским самолетом, полностью разработанным в России, а не в Советском Союзе. Заказчиками SSJ-100, кроме "Аэрофлота", являются перевозчики из Армении, Казахстана, Мексики и других стран.
Напомним, в мае 2012 года лайнер SSJ-100, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, врезался в склон горы Салак в Индонезии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все они погибли. Причиной катастрофы признан человеческий фактор, самолет был исправен.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости