Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Как передает РИА Новости, в честь 100-летия метро вход в метро был бесплатным.
Также в этот день один из восстановленных поездов снова прибыл на станцию "Майская площадь" и вновь открыл двери пассажирам, правда, уже в качестве состава-музея. На платформе прошла фотовыставка, посвященная истории метро, а вечером в одном из отреставрированных вагонов выступил симфонический оркестр.
Отметим, первая линия аргентинского метро — линия "А" — перевозила 170 тысяч человек в день и насчитывала девять станций. Вагоны линии "А" проработали под землей почти 100 лет и стали одним из городских символов и мировыми рекордсменами — власти Буэнос-Айреса распорядились заменить их современными составами только в этом году.
Отказ от старых вагонов стал "знаковым" для истории аргентинского метро. Вагоны, которые в городской жизни называли или по имени компании-изготовителя La Brugeoise, или просто "бельгийцами", своим интерьером разительно отличались от тех, что привыкли видеть жители мегаполисов любой страны. Их широкие скамейки были отделаны деревом, на стенах вагонов висели зеркала и украшения начала прошлого века, а двери по прибытию на станцию должны были открывать сами пассажиры. Однако с технической точки зрения вагоны пришли в негодность, и власти решили снять их с линии, отправив их на реставрацию. После того, как вагоны будут восстановлены, их установят на городских площадях, открыв в них музеи и библиотеки.
Сегодня система "субте" — так называют метрополитен жители Буэнос-Айреса — только под землей насчитывает 83 станции (еще 17 станций относятся к системе наземного метротрамвая) и перевозит более 1,7 миллиона пассажиров. Стоимость поездки составляет 3,5 песо (чуть более 0,5 доллара по официальному курсу).
Обсуждения
Новости партнеров
Новости