«Черная пятница» в Украине: правила покупок в магазине и интернете

До главного дня распродаж осталось всего несколько дней. Самое время подготовиться не только материально, но и морально

"Черная пятница" в Украине: что покупаем и сколько тратим

Каждый год все шопоголики мира с нетерпением ждут конца осени. В этом году самое громкое шопинг-событие осени Black Friday приходится на 29 ноября и любители распродаж уже замерли на "низком старте". Еще бы: в этом году торговые центры, небольшие магазины, онлайн-точки и даже автозаправки обещают украинцам привлекательные акции и огромные скидки.

Аналитики компании Picodi в ходе своего исследования выяснили, сколько денег украинцы готовы потратить в "Черную пятницу", какие товары планируют покупать и чему отдадут предпочтение – традиционным магазинам или онлайн-шоппингу.

Итак, оказалось, что о существовании "Черной пятницы" осведомлены 88% наших сограждан. В среднем украинцы готовы потратить в этот день 3139 грн. В топ-5 самых популярных товаров вошли одежда, обувь, бытовая техника, электроника, а также косметика и парфюмерия.

Что касается места покупки, то опрос показал, почему все больше покупателей уходят в Интернет. Оказалось, что основная причина – очереди, которые являются неизменным спутником больших распродаж. В некоторых странах это уже стало настолько большой проблемой, что там появились специальные брошюры с советами, как перенести многочасовое стояние в очередях. Но воспользоваться этими рекомендациями готовы далеко не все. В частности, среди украинских респондентов 16% мужчин и 15% женщин заявили, что готовы отказаться от покупки, если ждать в очереди придется слишком долго.

Но вернемся к конкретным цифрам. Каждый четвертый (23%) украинский покупатель сообщил, что будет покупать товары со скидками онлайн, каждый пятый (18%) отправится за покупками в традиционные торговые центры, а большинство решили использовать все предоставленные возможности и запланировали покупки как в Сети, так и в ТЦ.

Поэтому будет актуально вспомнить основные правила покупок как в Интернете, так и в традиционных магазинах.

"Черная пятница" в Украине: советы тем, кто собрался в магазин

Эксперт по розничной торговле Андрей Куценко советует: даже увидев огромную надпись на витрине "скидка 90%", не спешите сразу покупать. Во-первых, присмотревшись, вы увидите, что на самом деле это "скидка до 90%" – то есть вполне может быть и 5%. Во-вторых, не стоит верить продавцам на слово: широко известная уловка, когда за пару недель магазины повышают цены, а в "Черную пятницу" их снижают. Поэтому для того, чтобы гарантировано воспользоваться реальными скидками, нужно быть как минимум постоянным покупателем данного магазина.

Уловка "три по цене двух" творит с шопоголиком чудеса. Одна эмалированная кастрюля в цветочек ему и даром была не нужна, но три кастрюли по цене двух – это же совсем другое дело. И рука уже тянется за кошельком.

Подарки любят все – именно на это рассчитана следующая уловка продавцов. Без "подарков" не обходится ни одна распродажа: покупателю смартфона "дарят" чехол, покупателю телевизора – наушники, а покупателю сантехники – вантуз. К чему тут кавычки, спросите вы? А к тому, поясняет Куценко, что все эти "подарки" уже заложены в стоимость основной покупки.

Эксперт дает несколько простых советов тем, кто не хочет, чтобы после "Черной пятницы" им не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги.

1.Напишите список нужных вещей (тем более, что для этого еще есть время) и на распродаже придерживайтесь заранее намеченного плана.
2. Прикиньте, на какую сумму приблизительно тянет ваш список и возьмите в магазин ограниченную сумму наличных, а карты вообще оставьте дома.
3. Покупайте только то, что вам действительно нужно: никаких шарфиков, к которым нужно обновлять весь гардероб, или вещей, покупая которые вы даете себе обещания "похудеть", "укоротить", "перекрасить" и т.д.
4. Покупайте необходимые вещи в противоположный сезон: балетки и велосипеды – зимой, а пуховики и зимние ботинки – летом. На этом экономится четверть, а порой и треть цены.
5. Не забудьте взять чек: даже если вы купили товар на распродаже, на него все равно распространяется закон "О защите прав потребителей", даже если продавец уверяет вас в обратном.

"Черная пятница" в Украине: пять правил покупки в интернете

Делать покупки в Сети и проще, и сложнее одновременно. Проще, потому что, как уже говорилось выше, вы избегаете очередей. Сложнее, потому что к названным выше правилам добавляются еще несколько.

1.Главное для удачной покупки в интернете – выбрать продавца, о надежности которого говорят опыт работы, профессионально оформленная интернет-страница с подробной информацией о нем, широкий ассортимент и, разумеется, отзывы. При этом не ленитесь и поищите отзывы не только на странице продавца, но и на независимых ресурсах – заодно и узнаете, как выполняются условия и сроки возврата и идет ли продавец навстречу покупателю, если тот хочет вернуть купленную вещь.
2. Перед покупкой важно не только правильно определиться с размером (для этого на сайтах есть специальные таблицы), но и проверить, не заимствована ли фотография понравившейся вам вещи из модного журнала или чужого каталога. Для этого задайте "поиск по картинке" и найдите первоисточник. Оказалось, что фотография украдена? Откажитесь от покупки, поскольку она будет очень далека от того, что вы видите на фото.
3. Поищите понравившуюся вам вещь (или аналогичную) на других сайтах и сравните цены.
4. Определитесь со способом оплаты. Китайские интернет-магазины часто предлагают оплатить товар прямым банковским переводом, но нужно понимать, что для системы это выглядит обычным переводом денег, то есть у покупателя нет никаких гарантий. В то же время, скажем, система PayPal обещает покупателю гарантии: если полученный товар поврежден, значительно отличается от предоставленного продавцом описания или вообще не был доставлен, система обещает помочь получить возврат. При оплате банковской картой следует соблюдать определенные меры предосторожности. Дабы избежать кражи финансовой информации и персональных данных, экономист Андрей Мартынюк советует открыть отдельную карту для покупок. В случае необходимости на нее можно переводить необходимую для покупки сумму с основной карты и оплачивать товар.
5. Будьте начеку и получая товар. Осмотрите посылку: она должна быть без видимых дефектов и повреждений. Если же упаковка помята или, тем более, надорвана, открывайте посылку в присутствии сотрудника почты, а в случае несоответствия содержимого заказу, оформляйте акт.

Если же внешний вид посылки не вызывает нареканий, но вместо вечернего платья в ней оказалась непонятная ветошь, придется открывать спор. При этом важно правильно указать причину спора ("пришел не тот товар") и ни в коем случае не указывать, что товар не пришел вообще. Естественно, как бы рассержены вы ни были, нельзя шантажировать, угрожать или оскорблять продавца. При этом свои претензии нужно описать максимально подробно, и начинать с самых крупных и существенных различий.

В последнее время при обострении спора медиаторы нередко требуют доказательств претензии – видео распаковки товара и документ, подтверждающий вес посылки при получении. Так что, получая посылку на почте, будьте к этому готовы. 

Источник: https://comments.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться