"Черная пятница" в Украине: насколько реальными были скидки

«Комментарии» проанализировали, как изменились цены на товары и услуги после "черной пятницы" в Украине

Знающие люди уверяют, что верить скидкам в дни распродаж и, особенно, в "Черную пятницу" нельзя. Мол, продавцы за пару недель до "времени Ч" поднимают цены, и только потом устраивают распродажи, так что по факту товар в "Черную пятницу" вполне можно купить не дешевле, а дороже, чем в обычный день.

Тем не менее, в последнюю пятницу ноября в очередной раз началось покупательское сумасшествие. Особенно наших сограждан интересуют магазины бытовой техники и электроники. Стоит только объявить о скидках, и с полок сметается все подряд: мелкая бытовая техника, телевизоры, холодильники, стиральные машины. И это притом, что эксперты уже устали повторять: действительно существенные скидки магазины могут выставлять исключительно на залежалый товар, да и то не всегда. Но разве кто-то услышит голос разума, когда перед глазами маячит перечеркнутый ценник?

"Комментарии" решили проверить, как быстро цены возвращаются в прежнее русло в разных сферах и возвращаются ли вообще.

Наш мониторинг показал, что магазины, которые в субботу 30 ноября просто молча вернулись к прежним ценам, оказались в абсолютном меньшинстве. Практически все объявили, что продлевают "Черную пятницу до 1-го, 2-го и даже 3 декабря. А некоторые просто объявляют, мол, "Черная пятница" закончилась, а скидки остались, и даже намека не дают, когда поднимут ценники: может завтра, может через неделю, а может и после Нового года.

"Черная пятница" в Украине: путешествия без скидок

В турфирмах о "Черной пятнице", похоже, и не слышали. Ни один из просмотренных туристических сайтов ничего не изменил в пятницу в своем дизайне – даже упоминания о дне распродаж нигде не было.

По телефону в одной из туристических фирм нам пояснили, что и без "Черной пятницы" продают горящие туры, которые в среднем на четверть дешевле обычных. Что касается того, что они как-то выбиваются из общей атмосферы покупательского ажиотажа, то это турфирмы не беспокоит – они привыкли идти вразрез с другими сферами. Например, в предновогодние дни, когда вокруг масса акций и скидок, в турфирмах продают самые дорогие туры в году.

На популярном сайте бронирования отелей на некоторых вариантах размещения целую неделю висела черная плашка "Черная пятница". Сервис пояснят, что в данном случае действуют скидки от 40% на некоторые тарифы при бронировании с 25 ноября по 2 декабря с проживанием 27 ноября – 1 марта. И действительно – в среднем жилье под плашкой было вдвое дешевле обычной цены. Но скажем сразу, что чернопятничные предложения встречались нечасто – по ощущениям под скидки попали не более 4-5% предложений.

Накануне главного дня всех шопоголиков о запуске 28 ноября распродажи миллиона билетов со скидкой в рамках "Черной пятницы" объявил Ryanair. Перевозчик пояснил, что распродажа продлится всего один день, размер скидки составит до 25%, а сама скидка действует исключительно на тариф и не распространяется на дополнительные услуги. Поскольку отследить в ценах лоукоста, что там скидка, а что – плавающие цены, практически нереально, придется поверить перевозчику на слово.

"Черная пятница" в Украине: спортклубы не могут сложить цену

"Невероятные предложения" в пятницу обещали столичные спортклубы. Однако отсутствие конкретных цен в рекламе натолкнуло на мысль, что скидками там и не пахнет – дело в чем-то другом. На поверку так и оказалось: годовой абонемент оказался ровно в полтора раза дороже, чем четыре месяца назад, а "невероятные предложения" заключались в том, что в качестве "подарка" клуб предложил несколько раз сходить в сауну. Но ничего "чернопятничного" в этом предложении не было – это стандартный бонус данного клуба, который предлагают зимой и летом.

Одной и посетительниц в этот же день предложили в клубе бесплатно "ясельную" карту при условии покупки еще и детской, цена которой взлетела практически до взрослой.

В понедельник от "невероятных предложений" не осталось и следа, но это и к лучшему.

"Черная пятница" в Украине: на автозаправках 2 гривни вместо 5

Не первый год об участии в "Черной пятнице" заявляют заправки. Вот и в этом году одна из популярных АЗС объявила, что 28 и 29 ноября будет продавать бензин и дизель на 5 грн. дешевле. Здесь все честно: как объявили – так и сделали.

Правда, если придраться, то можно вспомнить, что обладатели дисконтных карт и без всякой "Черной пятницы" заправляются на данной АЗС на 3 грн. дешевле указанной цены. То есть для них скидка по факту составила 2 грн.

"Черная пятница" в Украине: парфюмерия

В бюджетном сетевом магазине косметики и парфюмерии вечером 29 ноября творилось что-то невероятное. Теснота, жара, туча взмыленных покупателей, очереди к кассе, полный бардак на полках и продавцы-консультанты, которые растерянно хлопали глазами и не могли ответить ни на один вопрос.

Одна из постоянных покупательниц этого магазина, рассказала, что, например, цена на крем для лица действительно оказалась вдвое ниже обычной, а вот краска для волос, которую она обычно покупает, – дороже, чем две недели назад. Увидев очередь на кассу, девушка посчитала, что с одним кремом – это "зря стоять", и взяла еще несколько лаков для ногтей. При этом призналась, что цену на такие мелкие покупки отследить очень трудно, поэтому она понятия не имеет, выгодно купила лаки или переплатила.

В понедельник после работы она снова зашла в магазин и увидела, что цена на крем поднялась до обычной, а краска для волос и лаки продавались по той же цене, что и в пятницу. Покупателей в магазине не было.

Гораздо спокойнее косметику и парфюмерию в дни распродаж покупать через интернет – никакой суеты и нервотрепки, что позволяет внимательно изучить динамику цен. Что мы и сделали.

Популярный парфюмерный сайт обещает в "Черную пятницу" скидку до 90%. Задав в пятницу поиск по брендам и изучив предложения от Dolce & Gabbana, видим, что из 27 женских туалетных вод данного бренда скидка действует всего на четыре. И это вовсе не 90%, а 37%.

Но любителям этой ТМ еще повезло, ведь на большинство брендов скидки не предусмотрены вовсе. По полной цене продается парфюмерия от Antonio Banderas, Baldinini, Beyonce, Cacharel, Calvin Klein, Chanel, Christina Aguilera и десятки других брендов. Так что здесь в "Черную пятницу" повезло лишь редким любителям конкретных ароматов.

Зато в понедельник, 2 декабря скидки продолжали действовать, и дата окончания акции не указана.

"Черная пятница" в Украине: хитрые ходы и многоходовки супермаркетов

В этом году об участии в распродажах объявили и многие книжные магазины. Три дня некоторые из них продавали книги на четверть дешевле, а 2 декабря цены пришли "в норму".

Совершенно странная вещь произошла с самоучителем по живописи. В самую черную-черную пятницу, 29 ноября он продавался по полной цене. Но в понедельник, 2 декабря, на сайте появилась опция "заказать со скидкой", причем сайт уверял, что 20%-ная скидка действует с пятницы.

Некоторые столичные супермаркеты также объявили об участии в "Черной пятнице", но в основном эти скидки касались не продуктов, а канцтоваров, товаров для кухни и для дома, бытовой химии, косметики, товаров для сада и т.д.

Мы решили проанализировать несколько позиций, попавших под "сумасшедшие скидки" супермаркетов. И выяснилось то, о чем не устают говорить эксперты и бывалые покупатели: перед тем, как сделать скидку, цену многих товаров сильно завышают.

Так, например, цена набора лайнеров Schneider Line-Up S191092, 16 цветов благодаря чернопятничной скидке снизилась с 530 до 229 грн. Правда, простой мониторинг в интернет-магазинах показал, что начальная цена была невероятно высокой: точно такие же наборы в других магазинах стоят 350-370 грн.

Набор кастрюль Ringel Promo предлагали за 749 грн, уверяя, что цена до скидки составляла 1229 грн. Однако в других магазинах мы нашли такие же наборы по 820-890 грн.

А вот утюг Saturn ST-CC7114, цена которого снизилась с 399 до 369 грн действительно оказался наиболее выгодным предложением – на интернет-площадках его предлагали по цене от 400 грн.

В "многопрофильном" магазине с десятками, а то и сотнями тысяч наименований, отследить все цены нереально – на то и расчет. Но некоторые покупатели все же отслеживают интересующий их товар, и тогда появляются вот такие сообщения: "Цена до черной пятницы 7599 грн, в пятницу – 8699 грн. Браво!". Магазины подобные выпады тут же блокируют на своих страницах, полагая, что проблема решена, но репутация подтачивается.

Отечественные магазины грешат этим в наибольшей степени: статьи о том, что смартфоны, телевизоры и холодильники в "Черную пятницу" у нас стоят дороже, чем в обычный день, появляются регулярно. Мы провели собственное мини-расследование, и выяснили: это не журналистские домыслы, а самая настоящая правда жизни.

Один из крупнейших магазинов бытовой техники или электроники снизил цену на телевизор LG 43UK6300PLB с 16799 грн до 11399 грн. При этом на Hotline мы без труда нашли семь предложений данной модели ниже 10 тыс. грн.

Стиральная машина SAMSUNG WW60J32G0PWDUA подешевела в "Черную пятницу" с 11699 грн до 8999 грн. На том же Hotline мы обнаружили три предложения ниже этой цены и шесть предложений по такой же цене без всяких скидок.

Сам магазин и 2 декабря продолжает радовать покупателей информацией о том, что "Черная пятница" продолжается и скидки остаются пока в силе. Хотя очевидно, что никаких шагов навстречу покупателям нет: пользуясь невнимательностью, магазин попросту обманывает своих клиентов.

"Черная пятница" в Украине: одежда за границей

Три промониторенные нами зарубежных онлайн-площадки показали, что здесь единых правил не существует. У одной из них скидки завершились в воскресенье, у другой – продолжаются до конца дня 3 декабря.

Третья площадка пошла своим путем, немного уменьшив размер скидки, но при этом продлив "Черную пятницу" на начало декабря. Так, например, сапоги, цена на которые, как было указано на сайте, снизилась в пятницу с 398 долларов до 150 долларов, в понедельник уже стоили 200. Женские замшевые ботинки, подешевевшие в пятницу со 110 до 44 долларов, в понедельник стоили 60. Но самая интересная история произошла с кроссовками: еще в пятницу счастливые покупатели видели перечеркнутый 100-долларовый ценник, рядом с которым красовалась новая цена – 45 долларов. Однако в понедельник эти же кроссовки сайт выставил по первоначальной цене 100 долларов, уверяя, что это – лучшее и очень выгодное предложение.

Словом, совет покупателям прежний: все время быть начеку, отслеживать стоимость выбранного товара как минимум на протяжении 3-4 недель до начала распродаж и не доверять только лишь одним перечеркнутым ценникам. Чтобы воспользоваться этим советом, не надо ждать целый год – ведь впереди нас ждут новогодне-рождественские распродажи.