Рубрики
МЕНЮ
Татьяна Веремеева
Знающие люди уверяют, что верить скидкам в дни
распродаж и, особенно, в "Черную пятницу" нельзя. Мол, продавцы за пару недель
до "времени Ч" поднимают цены, и только потом устраивают распродажи, так что по
факту товар в "Черную пятницу" вполне можно купить не дешевле, а дороже, чем в
обычный день.
Тем не менее, в последнюю пятницу ноября в очередной
раз началось покупательское сумасшествие. Особенно наших сограждан интересуют
магазины бытовой техники и электроники. Стоит только объявить о скидках, и с
полок сметается все подряд: мелкая бытовая техника, телевизоры, холодильники,
стиральные машины. И это притом, что эксперты уже устали повторять:
действительно существенные скидки
магазины могут выставлять исключительно на залежалый товар, да и то не
всегда. Но разве кто-то услышит голос разума, когда перед глазами маячит
перечеркнутый ценник?
"Комментарии" решили проверить, как быстро цены
возвращаются в прежнее русло в разных сферах и возвращаются ли вообще.
Наш мониторинг показал, что магазины, которые в
субботу 30 ноября просто молча вернулись к прежним ценам, оказались в
абсолютном меньшинстве. Практически все объявили, что продлевают "Черную
пятницу до 1-го, 2-го и даже 3 декабря. А некоторые просто объявляют, мол,
"Черная пятница" закончилась, а скидки остались, и даже намека не дают, когда
поднимут ценники: может завтра, может через неделю, а может и после Нового
года.
В турфирмах о "Черной пятнице", похоже, и не слышали.
Ни один из просмотренных туристических сайтов ничего не изменил в пятницу в своем
дизайне – даже упоминания о дне распродаж нигде не было.
По телефону в одной из туристических фирм нам
пояснили, что и без "Черной пятницы" продают горящие туры, которые в среднем на
четверть дешевле обычных. Что касается того, что они как-то выбиваются из общей
атмосферы покупательского ажиотажа, то это турфирмы не беспокоит – они привыкли
идти вразрез с другими сферами. Например, в предновогодние дни, когда вокруг
масса акций и скидок, в турфирмах продают самые дорогие туры в году.
На популярном сайте бронирования отелей на некоторых
вариантах размещения целую неделю висела черная плашка "Черная пятница". Сервис
пояснят, что в данном случае действуют скидки от 40% на некоторые тарифы при
бронировании с 25 ноября по 2 декабря с проживанием 27 ноября – 1 марта. И
действительно – в среднем жилье под плашкой было вдвое дешевле обычной цены. Но
скажем сразу, что чернопятничные предложения встречались нечасто – по ощущениям
под скидки попали не более 4-5% предложений.
Накануне главного дня всех шопоголиков о запуске 28
ноября распродажи миллиона билетов со скидкой в рамках "Черной пятницы" объявил
Ryanair. Перевозчик пояснил, что распродажа продлится всего один день, размер
скидки составит до 25%, а сама скидка действует исключительно на тариф и не
распространяется на дополнительные услуги. Поскольку отследить в ценах
лоукоста, что там скидка, а что – плавающие цены, практически нереально,
придется поверить перевозчику на слово.
"Невероятные предложения" в пятницу обещали столичные
спортклубы. Однако отсутствие конкретных цен в рекламе натолкнуло на мысль, что
скидками там и не пахнет – дело в чем-то другом. На поверку так и оказалось:
годовой абонемент оказался ровно в полтора раза дороже, чем четыре месяца
назад, а "невероятные предложения" заключались в том, что в качестве "подарка"
клуб предложил несколько раз сходить в сауну. Но ничего "чернопятничного" в
этом предложении не было – это стандартный бонус данного клуба, который
предлагают зимой и летом.
Одной и посетительниц в этот же день предложили в
клубе бесплатно "ясельную" карту при условии покупки еще и детской, цена
которой взлетела практически до взрослой.
В понедельник от "невероятных предложений" не осталось
и следа, но это и к лучшему.
Не первый год об участии в "Черной пятнице" заявляют заправки.
Вот и в этом году одна из популярных АЗС объявила, что 28 и 29 ноября будет
продавать бензин и дизель на 5 грн. дешевле. Здесь все честно: как объявили –
так и сделали.
Правда, если придраться, то можно вспомнить, что
обладатели дисконтных карт и без всякой "Черной пятницы" заправляются на данной
АЗС на 3 грн. дешевле указанной цены. То есть для них скидка по факту составила
2 грн.
В бюджетном сетевом магазине косметики и парфюмерии
вечером 29 ноября творилось что-то невероятное. Теснота, жара, туча взмыленных
покупателей, очереди к кассе, полный бардак на полках и продавцы-консультанты,
которые растерянно хлопали глазами и не могли ответить ни на один вопрос.
Одна из постоянных покупательниц этого магазина,
рассказала, что, например, цена на крем для лица действительно оказалась вдвое
ниже обычной, а вот краска для волос, которую она обычно покупает, – дороже,
чем две недели назад. Увидев очередь на кассу, девушка посчитала, что с одним
кремом – это "зря стоять", и взяла еще несколько лаков для ногтей. При этом
призналась, что цену на такие мелкие покупки отследить очень трудно, поэтому
она понятия не имеет, выгодно купила лаки или переплатила.
В понедельник после работы она снова зашла в магазин и
увидела, что цена на крем поднялась до обычной, а краска для волос и лаки
продавались по той же цене, что и в пятницу. Покупателей в магазине не было.
Гораздо спокойнее косметику и парфюмерию в дни
распродаж покупать через интернет – никакой суеты и нервотрепки, что позволяет
внимательно изучить динамику цен. Что мы и сделали.
Популярный парфюмерный сайт обещает в "Черную пятницу"
скидку до 90%. Задав в пятницу поиск по брендам и изучив предложения от Dolce
& Gabbana, видим, что из 27 женских туалетных вод данного бренда скидка
действует всего на четыре. И это вовсе не 90%, а 37%.
Но любителям этой ТМ еще повезло, ведь на большинство
брендов скидки не предусмотрены вовсе. По полной цене продается парфюмерия от
Antonio Banderas, Baldinini, Beyonce, Cacharel, Calvin Klein, Chanel, Christina Aguilera и десятки других брендов. Так что здесь в
"Черную пятницу" повезло лишь редким любителям конкретных ароматов.
Зато в понедельник, 2 декабря скидки продолжали действовать,
и дата окончания акции не указана.
В этом году об участии в распродажах объявили и многие
книжные магазины. Три дня некоторые из них продавали книги на четверть дешевле,
а 2 декабря цены пришли "в норму".
Совершенно странная вещь произошла с самоучителем по
живописи. В самую черную-черную пятницу, 29 ноября он продавался по полной
цене. Но в понедельник, 2 декабря, на сайте появилась опция "заказать со
скидкой", причем сайт уверял, что 20%-ная скидка действует с пятницы.
Некоторые столичные супермаркеты также объявили об
участии в "Черной пятнице", но в основном эти скидки касались не продуктов, а
канцтоваров, товаров для кухни и для дома, бытовой химии, косметики, товаров
для сада и т.д.
Мы решили проанализировать несколько позиций, попавших
под "сумасшедшие скидки" супермаркетов. И выяснилось то, о чем не устают
говорить эксперты и бывалые покупатели: перед тем, как сделать скидку, цену
многих товаров сильно завышают.
Так, например, цена набора лайнеров Schneider Line-Up
S191092, 16 цветов благодаря чернопятничной скидке снизилась с 530 до 229 грн.
Правда, простой мониторинг в интернет-магазинах показал, что начальная цена
была невероятно высокой: точно такие же наборы в других магазинах стоят 350-370
грн.
Набор кастрюль Ringel Promo предлагали за 749 грн, уверяя, что цена до скидки
составляла 1229 грн. Однако в других магазинах мы нашли такие же наборы по
820-890 грн.
А вот утюг Saturn ST-CC7114, цена которого снизилась с
399 до 369 грн действительно оказался наиболее выгодным предложением – на
интернет-площадках его предлагали по цене от 400 грн.
В "многопрофильном" магазине с десятками, а то и
сотнями тысяч наименований, отследить все цены нереально – на то и расчет. Но
некоторые покупатели все же отслеживают интересующий их товар, и тогда
появляются вот такие сообщения: "Цена до черной пятницы 7599 грн, в пятницу –
8699 грн. Браво!". Магазины подобные выпады тут же блокируют на своих
страницах, полагая, что проблема решена, но репутация подтачивается.
Отечественные магазины грешат этим в наибольшей
степени: статьи о том, что смартфоны, телевизоры и холодильники в "Черную
пятницу" у нас стоят дороже, чем в обычный день, появляются регулярно. Мы провели
собственное мини-расследование, и выяснили: это не журналистские домыслы, а
самая настоящая правда жизни.
Один из крупнейших магазинов бытовой техники или
электроники снизил цену на телевизор LG 43UK6300PLB с 16799 грн до 11399 грн.
При этом на Hotline мы без труда нашли семь предложений данной модели ниже
10 тыс. грн.
Стиральная машина SAMSUNG WW60J32G0PWDUA подешевела в
"Черную пятницу" с 11699 грн до 8999 грн. На том же Hotline мы обнаружили три
предложения ниже этой цены и шесть предложений по такой же цене без всяких
скидок.
Сам магазин и 2 декабря продолжает радовать
покупателей информацией о том, что "Черная пятница" продолжается и скидки
остаются пока в силе. Хотя очевидно, что никаких шагов навстречу покупателям
нет: пользуясь невнимательностью, магазин попросту обманывает своих клиентов.
Три промониторенные нами зарубежных онлайн-площадки
показали, что здесь единых правил не существует. У одной из них скидки
завершились в воскресенье, у другой – продолжаются до конца дня 3 декабря.
Третья площадка пошла своим путем, немного уменьшив
размер скидки, но при этом продлив "Черную пятницу" на начало декабря. Так,
например, сапоги, цена на которые, как было указано на сайте, снизилась в
пятницу с 398 долларов до 150 долларов, в понедельник уже стоили 200. Женские
замшевые ботинки, подешевевшие в пятницу со 110 до 44 долларов, в понедельник
стоили 60. Но самая интересная история произошла с кроссовками: еще в пятницу
счастливые покупатели видели перечеркнутый 100-долларовый ценник, рядом с
которым красовалась новая цена – 45 долларов. Однако в понедельник эти же
кроссовки сайт выставил по первоначальной цене 100 долларов, уверяя, что это –
лучшее и очень выгодное предложение.
Словом, совет покупателям прежний: все время быть
начеку, отслеживать стоимость выбранного товара как минимум на протяжении 3-4
недель до начала распродаж и не доверять только лишь одним перечеркнутым
ценникам. Чтобы воспользоваться этим советом, не надо ждать целый год – ведь
впереди нас ждут новогодне-рождественские распродажи.
Новости партнеров
Новости