Главная Статьи Бизнес финансы Дисконтные карты: насколько реальные скидки предлагают украинцам
commentss НОВОСТИ Все новости

Дисконтные карты: насколько реальные скидки предлагают украинцам

Зачастую дисконтные карты являются уловкой для покупателей и никакой выгоды в них нет

5 сентября 2019, 18:16 comments6902
Поделитесь публикацией:
Дисконтные карты: насколько реальные скидки предлагают украинцам

Почти каждая компания стремится "привязать" покупателей, выдавая (а порой и продавая) им свои дисконтные карты. Насколько они выгодны пользователям, и насколько честно ведут себя фирмы, выпускающие эти карты, разбирались Комментарии.

Мифические баллы на дисконтных картах известных АЗС

Большинство людей во всем мире понимают, что за объявлениями типа "Купите две единицы товара, третья – бесплатно!", что стоимость третьего экземпляра уже заложена в цену двух первых. Примерно та же картина и с дисконтными картами торговых сетей: процент скидки, который вы получаете при предъявлении такой карты на кассе, уже предусмотрен в цене товара. Просто те, у кого нет такой карты, платят на радость хозяевам магазина больше.

Но поскольку таких скидочных карт в кошельках покупателей всё больше, те, кто их выдают, постоянно идут на всё новые ухищрения, чтобы привлечь покупателей именно к себе. Для этого планируются разного рода и масштаба рекламные акции. Рассмотрим для примера одну из них.

Перед днём независимости одна из известных сетей АЗС разослала СМС владельцам своих карт: "С 23 по 26 августа для вас на АЗС скидка баллами 5 грн./л". Для получения баллов (а не скидки!) необходимо было рассчитаться картой банка (ранее для получения скидки в гривнах достаточно было просто предъявить оператору АЗС карту). Но в СМС забыли или не посчитали нужным указать, что платить надо было не на кассе АЗС, а через платежную систему этой АЗС, а также указывать специальный пин код.

"23 августа получаю СМС: "Ко дню независимости для вас насчитаем 5 баллов на литре бензина или солярки при расчёте картой …". 24 августа заправил на АЗС 31,59 л солярки по 29,79. То есть, я рассчитывал получить 157,95 баллов. Но насчитали лишь 97,57. Уже обман. Но не последний. Сегодня пытался заправиться в этой же сети, чтобы использовать накопленные 315 баллов. Сотрудница АЗС готова была уменьшить сумму за дизель на 315 грн., но ничего не вышло. От меня потребовали специальный пин-код. Я его не знал (или не помнил?). Девушка успокоила: "Можете вместо него ввести последние 4 цифры номера вашего мобильного". Ну это без проблем! Ввожу. Система мой № отказалась принимать. Странно: ведь СМС я получаю именно на этот №! Да и в чеке пробивается моё имя. Так почему же меня отказываются идентифицировать? Загадка. Мне посоветовали позвонить на горячую линию. Пока завтракали, я этим занялся. Поговорить с оператором не удалось (задолбали эти вездесущие автоматы!), но от робота удалось добиться, чтобы мне прислали пресловутый пин-код. После завтрака попытка №2. Но ни присланный пин, ни снова последние цифры моего № вновь приняты не были. Так что акция со "скидками" и "начисленными баллами" оказалась обыкновенным разводом. Учитывая, что на этой заправке самые дорогие цены на топливо (а скидок, как оказалось, не существует), этой сетью прекращаю пользоваться. Тем более, что постоянно пользуюсь другой АЗС (там и цены ниже, и скидки реальные – в гривнах, а не мифических баллах). Жаль, что они только в столичном регионе. Ну вне его есть и другие…", – рассказывает один из тех, кто пытался воспользоваться акцией Гурген Григорян.


Дисконтные карты: продукты в кредит

Одна из известных продуктовых сетей давно уже не соответствует своему лозунгу "Удар по ценам!", ведь её магазины перестали быть самыми дешёвыми – в этом аспекте с ними успешно конкурируют с другими супермаркетами. Несколько месяцев назад сеть магазинов даже ввела свою накопительную дисконтную однопроцентную карту. Видимо, эффект оказался не столь значительным, и теперь компания предлагает ещё одну новинку – платёжную карту. В распространяемых проспектах написано, что при оплате картой якобы насчитывается 2% бонуса и 2% кешбека. Карту эту можно получить в любом из магазинов сети при предъявлении паспорта и идентификационного кода.

Возникает резонный вопрос: чтобы рассчитаться этой картой, необходимо иметь на ней деньги. Откуда они там возьмутся? В в супермаркете ответили: "Вы оформляете платёжную карту с кредитным лимитом, т.е. на карте сразу будут доступны денежные средства с периодом пользования деньгами без оплаты процентов от 25 до 56 дней. Это значит, что в данный период вы можете пользоваться кредитным лимитом в 50 000 гривен бесплатно".  Т.е. магазин предлагает вам продукты в кредит. А что же с обещанными бонусами? "Бонусами в размере 2% вы можете пользоваться на следующий рабочий день после оформления платёжной карты. Кешбек 2% начисляется одним из неменее известных банков, который является партнёром акции до 10 числа следующего месяца за все покупки, осуществлённые по карте в предыдущем месяце, при использовании кредитного лимита. Кешбек зачисляется на карту одной суммой 1 раз в месяц", – сообщают в сети.

Дисконтные карты: мнение экспертов

Экономист Андрей Мартынюк обращает внимание на то, что всей этой информации в распространяемом проспекте гипермаркета нет. "Ведь пользователи карты получат самый натуральный кредит, который необходимо погасить, иначе будут неприятные последствия. Для того, чтобы вернуть одолженные средства, необходимо погасить задолженность в банкоматах или отделениях банка. При этом надо помнить, что если вы купили товар 14 числа и ранее, то ваш кредитный период – 25 дней, а если скупились 16 числа и позже, то вам "повезло" – можете пользоваться кредитом без процента 56 дней. Если забыли погасить кредит или не смогли уложиться в эти сроки, то вам насчитают 55% годовых за пользование кредитом и включат пресловутый счётчик. Так что стоит ли пользоваться подобной картой – хорошенько подумайте", – предупреждает Мартынюк.

Экономист Алексей Кущ отмечает, что продажа "еды в долг" активизировалась после кризиса 2008 во многих странах, особенно третьего мира. "Крупные торговые сети таким образом стимулируют потребительский спрос на свои товары и одновременно "подвязывают" клиентов к своим торговым сетям. В Украине образовывается вакуум касательно некоторых групп потребителей, которые не могут получить кредит в банке (нет должного уровня официальных доходов) и которые при этом не хотят брать заёмные средства в небанковских компаниях (там высокие проценты). В данном случае происходит соединение нескольких маркетинговых и финансовых технологий: расчётная карта – банковская, но товарный кредит выдаёт торговая сеть. Вся система "полируется" бонусами и кешбеком", – поясняет Кущ.

Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко говорит, что очень внимательно нужно смотреть условия пользования дисконтными картами. "Как правило, много вы на них не выиграете. Главная цель дисконтных карт – это чтобы вы заправлялись или покупали у их хозяев. Но есть, конечно, и натуральные лохотроны, когда обещают разные баллы, скидки, товары, но в реальности их нет. Надо очень внимательно читать условия акций, особенно разного рода ссылки и дополнения мелким шрифтом – там чаще всего всё главное и прячется. Например, обещают кешбек 5%, но когда вникнешь в суть, то это распространяется не на все товары магазина, а только на акционные товары, которые порой бывают плохого качества", – отмечает Охрименко.

Экономист-международник, главный эксперт НБУ Андрей Блинов заявляет, что в этой ситуации налицо неполное предоставление маркетинговой информации. "Надо обращаться в Госслужбу по делам защиты прав потребителей и в суд. Однако дело это бесперспективное, если у них есть в описании акции (например, на сайте) все эти условия. Я обычно внимательно подобные акции в отношении заправок читаю. Поэтому "ловить" их можно только на не прописывании всех условий акций", – уверен Блинов.

Это нормальный маркетинговый ход для привлечения дополнительных клиентов, отмечает экономист Олег Пендзин. "Обещанные скидки и бонусы зависят от бюджета мероприятия. Ведь если кто-то покупает дешевле, то кто-то должен доплатить разницу. Если бюджет небольшой, то, естественно, и обещанная радость будет такого же размера. Как правило, под подобные акции подключаются предприятия-партнёры организатора, которые имеют желание за деньги малые или совсем бесплатно приобщиться к "счастью". Поэтому, если не хочешь разочарований, не ведись на бесплатный сыр в мышеловке. И если вам обещают что-либо дёшево, то нужно понимать, что: 1) либо товар утратил качество; 2) либо вы всё равно заплатите полную цену, но это будет сопровождаться обязательными дополнительными услугами; 3) либо вам не достанется обещанное. Помните об этом и никогда не попадётесь на хитрые уловки", – говорит Пендзин.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://comments.ua/
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!