logo

BTC/USD

57093.26

ETH/USD

3550.73

LTC/USD

342.88

USD/UAH

27.86

EUR/UAH

33.56

RUB/UAH

0.39

lang

Язык

UA RU
comment

Рубрики

comment

МЕНЮ

Блог

Виталий Матарыкин: Эпоха смарт-туризма

После пандемии люди будут стремиться получать за имеющиеся деньги максимум сервиса

1

comments1407

Виталий Матарыкин

Консультант в сфере связей с общественностью

20 лет в сфере коммуникаций. Делаю так, чтобы вас поняли. 

Устойчивое гостеприимство

 

 

Каждый третий клиент в мире выбирает социально ответственный бренд. Поэтому тема устойчивого развития - ведения бизнеса с минимальным негативным влиянием на окружающую среду - особенно важна для потребительской сферы. Отелям, которым придется долго восстанавливаться после пандемии, это направление может помочь стать эффективнее и привлечь больше посетителей. 


 

Но на сколько украинская туристическая отрасль готова внедрять современные стандарты? Об этом говорили участники форума, организованного Ассоциацией лидеров устойчивого развития (АЛУР) 29 апреля в отеле Hilton Kyiv. Об уровне интереса к теме свидетельствует количество онлайн- участников обсуждения  - более 600. 

Форум АЛУР “Устойчивое развитие для отельного бизнеса” 


 

Глава АЛУР Елена Зубарева отметила, что сегодня принципы устойчивости закладываются уже на этапе проектирования гостиниц. Речь идет о сокращении отходов, экономии электроэнергии, воды и других ресурсов. Но это не значит, что уже действующие гостиницы не имеют шансов стать экологичнее. Идеи по созданию зеленой зоны на крыше, использованию экомебели, применению солнечных батарей или энергоэффективных технологий могут реализовать любые отели, даже советской постройки. 

Глава АЛУР Елена Зубарева 


 

Украинские отельеры, как оказалось, реализуют проекты в сфере устойчивого развития, но не спешат о них говорить, видимо, из-за неготовности общества воспринимать их. 


 

Устойвивость: от Киева до Бибрки


 

Мотивы устойчивости у всех разные. Представители мировых сетевых отелей внедряют стандарты, утвержденные штаб-квартирой. Тот же Hilton Kyiv сортирует мусор, собирает и прессует макулатуру, пищевые отходы передают в приюты для животных. 


 

Пятизвездочный Edem Resort Medical & SPA в Бибрке, примерно в 30 км от Львова, открытый почти в одно время с Hilton, просто умеет считать деньги. Отходы здесь сортируют на 16 видов и продают, снизив вдвое расходы на вывоз мусора. Только за 2020 год экономический эффект от этой деятельности превысил 100 тысяч гривен, которые реинвестируются в экологию. На территории комплекса 3,5 тысячи деревьев. Развивается сотрудничество с егерьской службой. 


 

Отдельное направление устойчивости - работа с персоналом, которая отвечает сразу на несколько Целей устойчивого развития ООН, например, достойный труд, преодоление бедности, устойчивое развитие громад. Отель делает ставку на партнерство с местной общиной и привлечение сотрудников из региона. У жителей в округе появилась хорошая альтернатива выезду на заработки в Польшу. 


 

"Лісотель", в 100 км от Киева, внедряет принципы циркулярной экономики, перейдя фактически на самообеспечение продуктами питания с помощью собственного подсобного хозяйства. Здесь основным фактором также стала экономика - слишком дорого и далеко завозить продукты. 
 

Директор “Лісотель” Ярына Гришенкова

Но наряду с устойчивостью в пандемию отелям следует учитывать еще один немаловажный фактор. 


 

Постковидный турист


 

По оценке экспертов, пандемия кардинальным образом повлияла на отрасль гостеприимства. 

 

 

Футуролог Андрей Длигач считает, что на первый план выходят здоровье и отдых отдыхающих. Отели должны осуществить переход от старой ресурсной модели к экономике впечатлений. Здесь главная задача -  постоянно вовлекать и дарить позитивные эмоции. Наступают времена смарт-потребления, когда за свои деньги турист стремится получить максимум услуг. Кроме того, перспективным направлением станут оздоровительные туры, а также отдых для пожилых людей по мере повышения уровня жизни и старения населения.

 

Но начинать советуют с сервиса. Кульутра и обходительность не требует значительных вложений, однако во многом определяют отношение клиента к отелю. Специалисты советуют всему персоналу: от горничной до метрдотеля - относится к посетителям, как к долгожданной родне. Если к вам приехала мама, вы же не позволите ей тащить сумки до квартиры - примерно так поясняют охранникам, почему им надо помогать носить чемоданы гостей. 


 

Генеральный директор Edem Resort Medical & SPA Алексей Волошин рассказал, как эти принципы внедряют в возглавляемом им отеле. В 2020 году здесь открыли первый в Украине парк современной украинской скульптуры - PARK 3020. В мае на его територии проходит симпозиум скульпторов, который продлится 35 дней. Волошин уверен, что такие места недалеко от основных туристических городов станут дополнительным магнитом для туристов, которые будут готовы продлить свое путешествие на 2-3 дня.
 

Генеральный директор Edem Resort Medical & SPA Алексей Волошин


 

А в "Лісотеле" думают открыть оздоровительный комплекс для пенсионеров, в полной мере используя свое конкурентное преимущество - наличие родоновых вод. Зеленая энергетика в местных лесах, к сожалению, не окупается. 

Участники форума АЛУР “Устойчивое развитие в отельном бизнесе” 


 

Как видим, кризис заставил отельеров искать возможности для переформатирования бизнеса. Такая активность повышает шансы на быстроее постковидное восстановление. В Украине более 3 тысяч гостиниц - карантин переживут только те, кто вовремя перестроятся. 

comments.ua
comments.ua

Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!