Блог

Yuriy Gavrylechko: Локдаун, вирус-атеист и хайп на кризисе

Падение экономики отражается на всех сферах нашей жизни. И чем хуже будут условия для ведения бизнеса, тем меньше налоговых поступлений получат госбюджет и местные бюджеты, а значит меньше социальных гарантий будет обеспечено ресурсами.

0

comments5509

Yuriy Gavrylechko

Социальная политика, бюджетная политика, энергетика, ЖКХ, экономика, госуправление

Кандидат наук госуправления

С 5-го апреля в Киеве продолжается режим жестких ограничений в работе большинства предприятий, как частных, так коммунальных и государственных, введенный с «благословления» Кабмина. Сначала, срок действия подобного режима планировался всего на 12 дней, до 16 апреля, но затем был продлен еще на две недели. Сейчас же, когда конец апреля все ближе, а вместе с ним ближе православная Пасха и майские праздники… чиновники снова заговорили о том, что локдаун может быть продлен чуть ли не до конца июня, не смотря на то, что уровень заболеваемости (если верить официальной статистике) – снижается. 

 

Мало того, министр здравоохранения Максим Степанов в эфире одного из украинских телеканалов заявил: «Есть большая надежда, что до 30 апреля Киев уже по всем показателям перейти из «красного» уровня в «желтый». Но все зависит от нас. COVID – он атеист, для него нет праздника». Поскольку ограничения для «цветных» зон устанавливаются Кабмином, то главе МОЗ, конечно, виднее кто куда и как перейти может… А пока министры рассуждают на теологические темы, Госстат отмечает, что в 2020 году по отношению к 2019-му изменения реального ВВП составило -4%. Проще говоря – экономика «упала». Упала именно потому, что непродуманные и непрогнозируемые действия МОЗ и органов местного самоуправления привели к снижению объемов производства и продаж как в сфере малого и среднего бизнеса, так и бизнеса крупного. А показываемый все тем же Госстатом рост оборотов розничной торговли поясняется значительным ростом цен на продукты питания.

 

Но, вместо того, чтобы учесть опыт прошлого года, когда также на Пасху вводился общенациональный локдаун, который не привел ни к каким позитивным изменениям со статистикой заболеваемости и, скорее всего, стал исключительно «страшилкой» для пенсионеров и ограничением в праве на труд для бизнеса и наемных рабочих, в этом году власть повторяет свои действия практически один в один.

 

Мало того, масла в огонь подливают и журналисты, которые активно нагнетают панику, вместо того, чтобы разбираться в происходящем и давать возможность высказывать свои позиции как сторонникам жестких ограничительных мер, так и их противникам. Самое обидное, что зачастую это делают действительно талантливые специалисты, своей работой смещая акценты с вопроса о том, «а нужен ли локдаун и что он дает?» на «почему это бизнес, который теряет деньги от ограничений, старается минимизировать свои потери используя любые доступные способы?». В результате, вместо обозначения и расследования последствий реальной проблемы, внимание общественности акцентируется на том, что есть некий «плохой бизнес», использующий деньги и политическое влияние, чтобы… работать! При этом, акцент в подаваемых материалах делается на «плохости» бизнеса, а совсем не на том, что он выживает, как может.

 

К примеру, именно такие смещения акцентов недавно продемонстрировал Евгений Плинский в своем видеоблоге в отношении сети «Эпицентр». Посетовав, очевидно для приличия, о том, что мол локдаун – это для всех тяжело, дальше материал подан таким образом, что некоторым – легче. 

При этом, почему-то, нигде среди поданного материала не нашлось и намека на то, что работа части промтоварных секций – допускается условиями локдауна. Так, в частности, разрешено работать субъектам хозяйствования, которые осуществляют деятельность в сфере торгового и бытового обслуживания населения, а именно:

  • - вести прием посетителей субъектами хозяйствования, которые торгуют товарами на торговых площадях, не менее 60 процентов которых предназначены для торговли продуктами питания, топливом, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, средствами гигиены и бытовой химией, средствами связи, печатными средствами массовой информации,  ветеринарными препаратами, кормами, семенами, средствами защиты растений, садовым инвентарем без ограничения доступа посетителей к другим товарам, представленных в ассортименте указанных субъектов хозяйствования.

 

Это означает, что субъекты хозяйствования, торговая площадь которых составляет не менее 60% предназначенной для торговли продуктами питания, топливом, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, средствами гигиены и бытовой химией, средствами связи, печатными средствами массовой информации, ветеринарными препаратами, кормами, семенами, средствами защиты растений, садовым инвентарем – имеют право осуществлять продажу указанных товаров, а также предоставлять беспрепятственный доступ к другим группам товаров, в частности, но не ограничиваясь: цветы, декор, аксессуары, одежда, обувь и др. в четком соответствии с нормами Постановления КМУ №1236 от 09.12.2020 с изменениями, внесенным в него Постановлением КМУ №104 от 17.02.2021.

            

Так что… вышеприведенная нормативка явно говорит о том, что выводы журналиста, мягко говоря, тенденциозны. Не, я понимаю желание хайпнуть на теме кризиса, но надо же и какие-то границы иметь…

 

Напомню, что «нелюбовь» к торговым сетям у журналиста-расследователя давняя. Так, в 2018 году интернет-магазин «Розетка» уже судилась с ним в деле о вымогательстве. А в прошлом, 2020 году, компания «АЛЛО» заявила, что подает в суд на СМИ, которые распространяют недостоверную информацию, в частности и на блогера Евгения Плинского. 

 

Если СМИ и журналисты действительно заинтересованы в том, чтобы экономика развивалась, а в Украине жить становилось лучше и комфортнее, то расследования должны касаться обоснованности и логичности действий властей, в том числе и в период эпидемии. Бизнес нужно поддерживать, а не кошмарить. Не хочешь поддерживать? – ну так хотя бы не мешай! Если кто забыл, то в соответствии с Конституцией – Украина это социальное государство. А выполнять свои социальные функции государство может лишь тогда, когда на это есть средства. Средства же у государства появляются вследствие уплаты бизнесом налогов. Если бизнес не работает, то налогов – нет. А нет налогов – нет пенсий, медицины, образования, армии… Неплохо бы, чтобы об этом помнили и журналисты.



comments

Новости партнеров

comments

Другие материалы автора


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!