Блог
: Воскресшая старушка
Гретта Степановна, уверенная в себе женщина многих лет, которая в своей жизни сгрешила только раз, и то, с тех пор прошло 80% её жизни, а поэтому об этом даже не стоит вспоминать, устала от своего существования или, если проще сказать, умерла.
0
3842
Гретта Степановна, уверенная в себе женщина многих лет, которая в своей жизни сгрешила только раз, и то, с тех пор прошло 80% её жизни, а поэтому об этом даже не стоит вспоминать, устала от своего существования или, если проще сказать, умерла. В ее 99 лет это, можно сказать, был подвиг. За это время она успела пережить двух своих дочерей и одну внучку. Самая часта ее фраза последних двадцати лет была: «Хоть бы не до ста». Именно так и случилось. До ста она не дожила ровно один месяц и один день.
Стоит сказать, что Гретта Степановна, от роду Мария Васильевна, имела очень черный юмор. В сорок пять она поменяла отчество с Васильевны на Степановну, так как была не уверенна, что ее отец был ее биологическим отцом, а в 62 поменяла имя с Марии на Гретту, чем окончательно ввела в ступор всех родственников, которые всю ее и свою сознательную жизнь называли героиню рассказа Мария, а чаще просто Маша. Теперь надо было переучивать себя и старушка из бабы Маши превратилась в бабу Гретту. Сама же себя Гретта Степановна называла «Гретта – звезда балета». Хотя к балету она не имела абсолютно никакого отношения. Еще часто она бурчала и приговаривала, чтоб после смерти ее похоронили с ее собакой Лёликом на заднем дворе и вместо гроба вставили в землю палку. Аргументировала она это тем, что «жила, как собака, и помереть должна не лучше». Хотя померла она в постели, не в пример Лёлика. Лёлик пал под колесами автомобиля. И как бы бабе Марии, а ныне бабе Гретте этого не говорили, та была ни в какую. Как собака и всё.
Ближе к смерти, как сказал бы классик. Гретта Степановна умерла у себя в кровати, в своем родном доме в городской черте. Вариантов хоронить ее в земле, рядом с Лёликом, по здравым рассуждениям, не было. Так как Гретта Степановна давно пережила всех своих подруг и родственников, то на ее похороны решили не особо тратиться. И так не кому было бы туда прийти. Но случилось одно НО, которое всех остановило. У Гретты Степановны было завещание. А завещать ей было что. Всё же за 99 лет она нажила несколько участков земли и еще со времен второй мировой ей удалось урвать кусок дивидендов. Но вот незадача. Этот чертов Лёлик, который давно уже покоился в земле, и которого в семье Гретты Степановны все ненавидили (вероятно, и смерть его была подстроена), стал предметом раздора. В завещании Гретты Степановны было обязательное условие, по которому ее всё состояние переходило своим потомкам, а не в дом престарелых. А именно, ее должны были похоронить рядом с Лёликом. Укладывать старушку на территорию, которую потомки уже успели поделить в мыслях и где они уже готовы были возвести куда более современный дом, хоронить старушку было и не в планах, и не в желании. Поэтому, проконсультировавшись с юристами, все пришли к соглашению, то необязательно хоронить тело усопшей в первозданном виде. Вполне подойдет похоронить прах после кремации. Развеять прах Гретты Степановны над Лёликом. Всем идея понравилась и подошла. Гретту Степановну решили в морг не везти, а на следующий день после смерти отвезти прямиком в крематорий. Собралось 7 человек. Дочь, две внучки, три правнука и сиделка. Гретту Степановну погрузили в катафалк и повезли в крематорий. При этом ее одели в ее любимый халат и белые тапочки. Тапочки она себе купила еще 17 лет назад и постоянно шутила, что в них она попадет в рай, потому что по небесам в других цветах ходить не принято и она не хочет, чтобы ее там переобували. Никакие убеждения, что тапочки ей на том свете не пригодятся ее не убеждали и тем более не переубеждали. Поэтому её же тапочки на неё и надели.
Рано утром Гретта Степановна оказалась лежащей на кушетке перед «дверьми в пекло», через которые она должна была попасть в Рай и к Лёлику. Все семь человек, не проронив не слез, а только изредка вспоминая колкие комментарии Гретты Степановны, ждали, когда дверь котла откроется и туда «въедут» бабой Греттой. Все сразу вспомнили, что до 62 она еще была Машей. И когда спрашивали как официально оформлять представившуюся, у родственников возник пробел. По старому записывать или по новому. Единогласно было принято решение по привычному записать – Гретта Степановна Цилерман.
Когда Гретта Степановна была на расстоянии полуметра от печи, ей показалось(парадокс), что хватит отдыхать и неожиданно для всех она…поднялась. Гретта Степановна села. Осмотрелась и спросила почему тут так холодно. Сиделка и одна из внучек тут же упали в обморок. Для них оказалось потрясением, что вчера еще и сегодня перед выездом покойная Гретта Степановна вдруг воскресла и села. О наследстве уже никто не думал. Все, что сказал Гретта Степановна, когда села, осмотрелась и поняла где находится, было: «Хоть тапки надели». Затем самостоятельно слезла со столешни и пошла на свет, то есть на улицу.
В глубине души она была глубоко не согласна с таким подходом к ее похоронам. О чем она не забыла упомянуть в завещании, которое переписал. При этом она указала точную локацию своего захоронения, материал гроба и глубину захоронения. И да, Гретта Степановна таки дожила до 100 лет. Но теперь она праздновала два Дня Рождения. Имея тонкий и острый юмор, она начала сравнивать себя с Иисусом Христом и постоянно повторяла, особенно в день своего второго Дня Рождения, что это «второе пришествие Цилерман». Мало кто приходил «на второе пришествие», да и на первое не много. Обида на Гретту Степановну была. Ведь все уже всё поделили, а тут такое…
Новости партнеров
Другие материалы автора