Главная Новости Дайджест "В идеале власть должна быть эффективной и малозаметной"
commentss НОВОСТИ Все новости

"В идеале власть должна быть эффективной и малозаметной"

Вице-премьер–министр инфраструктуры БОРИС КОЛЕСНИКОВ считает, что перестановки в центральных органах власти, инициированные президентом Виктором Януковичем – первый небольшой шаг на пути построения новой системы власти в Украине. О том, какой вклад он намерен внести в эту систему, господин Колесников рассказал корреспонденту Ъ ЛЮДМИЛЕ ДОЛГОПОЛОВОЙ

13 декабря 2010, 08:16
Поделитесь публикацией:
"В идеале власть должна быть эффективной и малозаметной"

– Президент советовался с вами, перед тем как подписать указы об админреформе, о вашем назначении?
– Беседа была во вторник (7 февраля.–Ъ), но реформу Виктор Янукович обсуждал с нами еще в штабе, до президентских выборов. Мне же он поставил задачу очень "простую" и конкретную – транспортная инфраструктура Украины должна быть лучшей в Восточной Европе.
– До этого основным направлением вашей деятельности была подготовка страны к проведению Евро-2012. Означает ли это, что сейчас процесс подготовки к чемпионату отошел на второй план?
– Нет, он не отошел на второй план хотя бы потому, что около 60% всех работ по подготовке к Евро-2012 касаются инфраструктурных объектов – транспорта, дорог.
– В правительстве вы отвечали за информационную политику. Как бы вы оценили уровень осведомленности украинцев о планах по подготовке административной реформы?
– Админреформа– это реформа власти. На самом деле власть сейчас неэффективна. За 20 лет мы так и не создали той модели власти, которая необходима стране с рыночной экономикой, да и рыночную экономику мы во многом не создали. Поэтому админреформа – всего лишь небольшой первый шаг. В идеале власть должна быть эффективной и малозаметной. В конечном счете рядовому украинцу все равно, какая в стране будет административная система. Важно, насколько она будет полезна в плане обеспечения лучшей жизни: чтобы не было бесконечных поборов, пятиступенчатой коррупции и прочего, что не добавляет Украине инвесторов и авторитета.
– В количественном отношении новые полномочия среди вице-премьеров распределены неравномерно. У вас, например, в ведении шесть госслужб, а у Виктора Тихонова – только одна (Государственная архитектурно-строительная инспекция).
– У Виктора Николаевича самый ответственный участок работы. Перевести ЖКХ на европейский уровень – сложнейшая задача. Это труднее, чем работа со всеми инфраструктурными объектами вместе взятыми. Когда ты строишь новое, это намного легче. Сейчас в Украине 15 млн домохозяек, грубо говоря, 15 млн жилищ, из которых 90% не соответствуют европейскому уровню и критериям. Вот это задача!
– Вам не кажется, что, распределив сферы ответственности между вами, Андреем Клюевым и другими представителями Партии регионов, президент отсек от власти представителей иных политсил, а тем, кому оставил, скажем, Сергею Тигипко, поручил заведомо непопулярные задачи, которые похоронят и его рейтинг как лидера партии, и рейтинг кандидата в президенты в будущем?
– Сергей Леонидович пришел в правительство и стал членом одной общей команды независимо от того, какую он партию представляет. Его задача, как и моя, заключается в эффективной работе в правительстве. И я не думаю, что, принимая решение, президент обращал внимание на партийную принадлежность. Он учитывал реальность или нереальность выполнения той или иной задачи конкретным человеком. У реформатора рейтинга не бывает, не об этом речь, важно, какой будет страна через пять лет.
– Президент предусмотрел сокращение заместителей министра до двух человек. Вы уже определились с кадрами?
– Да. Моим первым заместителем будет Константин Ефименко (бывший министр транспорта и связи.–Ъ). Вторым – Оксана Плотникова (бывший замминистра транспорта и связи.–Ъ).
– Расскажите о приоритетах уже нового министерства. Как вы распределите обязанности между подчиненными, какие вопросы будете курировать лично?
– Президент поставил передо мной четкую и понятную задачу еще в апреле – сделать так, чтобы Украину можно было пересечь по автомобильной дороге от Краковца (украинско-польская граница) до Успенки (украинско-российская граница) за 13-14 часов. Вторая задача – у нас нет качественной дороги из столицы до крымского побережья, а это отрицательно сказывается на числе туристов. Также мы хотели бы вернуться к проекту "Дунай–Каспийское море", строительству межобластных трасс. Сейчас мы готовим планы по реконструкции аэропорта "Симферополь", нуждается в модернизации запорожский аэропорт, Волынь оставлена без авиации, что вообще недопустимо.
– Сколько сотрудников будут работать в министерстве и на какое бюджетное финансирование вы рассчитываете?
– Относительно министерства информацию смогу предоставить только во вторник-среду. Для принятия кадровых решений по остальным службам мне необходимо 10 дней. Министерство транспорта – самодостаточная структура, которая включает ту же "Укрзализныцу", порты, так что я не думаю, что мы нуждаемся в каком-то дополнительном бюджетном финансировании. Минтранс должен быть одним из бюджетнообразующих, а не бюджетнозатратных министерств.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Коммерсант
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!