Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
– Президент советовался с вами, перед тем как подписать указы об админреформе, о вашем назначении?
– Беседа была во вторник (7 февраля.–Ъ), но
реформу Виктор Янукович обсуждал с нами еще в штабе, до президентских
выборов. Мне же он поставил задачу очень "простую" и конкретную –
транспортная инфраструктура Украины должна быть лучшей в Восточной
Европе.
– До этого основным направлением вашей
деятельности была подготовка страны к проведению Евро-2012. Означает ли
это, что сейчас процесс подготовки к чемпионату отошел на второй план?
– Нет, он не отошел на второй план хотя бы
потому, что около 60% всех работ по подготовке к Евро-2012 касаются
инфраструктурных объектов – транспорта, дорог.
– В правительстве вы отвечали за
информационную политику. Как бы вы оценили уровень осведомленности
украинцев о планах по подготовке административной реформы?
– Админреформа– это реформа власти. На самом
деле власть сейчас неэффективна. За 20 лет мы так и не создали той
модели власти, которая необходима стране с рыночной экономикой, да и
рыночную экономику мы во многом не создали. Поэтому админреформа –
всего лишь небольшой первый шаг. В идеале власть должна быть
эффективной и малозаметной. В конечном счете рядовому украинцу все
равно, какая в стране будет административная система. Важно, насколько
она будет полезна в плане обеспечения лучшей жизни: чтобы не было
бесконечных поборов, пятиступенчатой коррупции и прочего, что не
добавляет Украине инвесторов и авторитета.
– В количественном отношении новые
полномочия среди вице-премьеров распределены неравномерно. У вас,
например, в ведении шесть госслужб, а у Виктора Тихонова – только одна
(Государственная архитектурно-строительная инспекция).
– У Виктора Николаевича самый ответственный
участок работы. Перевести ЖКХ на европейский уровень – сложнейшая
задача. Это труднее, чем работа со всеми инфраструктурными объектами
вместе взятыми. Когда ты строишь новое, это намного легче. Сейчас в
Украине 15 млн домохозяек, грубо говоря, 15 млн жилищ, из которых 90%
не соответствуют европейскому уровню и критериям. Вот это задача!
– Вам не кажется, что, распределив сферы
ответственности между вами, Андреем Клюевым и другими представителями
Партии регионов, президент отсек от власти представителей иных
политсил, а тем, кому оставил, скажем, Сергею Тигипко, поручил заведомо
непопулярные задачи, которые похоронят и его рейтинг как лидера партии,
и рейтинг кандидата в президенты в будущем?
– Сергей Леонидович пришел в правительство и
стал членом одной общей команды независимо от того, какую он партию
представляет. Его задача, как и моя, заключается в эффективной работе в
правительстве. И я не думаю, что, принимая решение, президент обращал
внимание на партийную принадлежность. Он учитывал реальность или
нереальность выполнения той или иной задачи конкретным человеком. У
реформатора рейтинга не бывает, не об этом речь, важно, какой будет
страна через пять лет.
– Президент предусмотрел сокращение заместителей министра до двух человек. Вы уже определились с кадрами?
– Да. Моим первым заместителем будет Константин
Ефименко (бывший министр транспорта и связи.–Ъ). Вторым – Оксана
Плотникова (бывший замминистра транспорта и связи.–Ъ).
– Расскажите о приоритетах уже нового
министерства. Как вы распределите обязанности между подчиненными, какие
вопросы будете курировать лично?
– Президент поставил передо мной четкую и
понятную задачу еще в апреле – сделать так, чтобы Украину можно было
пересечь по автомобильной дороге от Краковца (украинско-польская
граница) до Успенки (украинско-российская граница) за 13-14 часов.
Вторая задача – у нас нет качественной дороги из столицы до крымского
побережья, а это отрицательно сказывается на числе туристов. Также мы
хотели бы вернуться к проекту "Дунай–Каспийское море", строительству
межобластных трасс. Сейчас мы готовим планы по реконструкции аэропорта
"Симферополь", нуждается в модернизации запорожский аэропорт, Волынь
оставлена без авиации, что вообще недопустимо.
– Сколько сотрудников будут работать в министерстве и на какое бюджетное финансирование вы рассчитываете?
– Относительно министерства информацию смогу
предоставить только во вторник-среду. Для принятия кадровых решений по
остальным службам мне необходимо 10 дней. Министерство транспорта –
самодостаточная структура, которая включает ту же "Укрзализныцу",
порты, так что я не думаю, что мы нуждаемся в каком-то дополнительном
бюджетном финансировании. Минтранс должен быть одним из
бюджетнообразующих, а не бюджетнозатратных министерств.
Новости партнеров