Главная Новости Дайджест Журналистика по-русски: «дядя» говорит, что писать и что не писать
commentss НОВОСТИ Все новости

Журналистика по-русски: «дядя» говорит, что писать и что не писать

Высказывание профильного российского замминистра о миссии журналиста возмутило профессиональную среду

13 февраля 2013, 13:37
Поделитесь публикацией:
Журналистика по-русски: «дядя» говорит, что писать и что не писать

9 февраля на научно-практической конференции на журфаке МГУ замминистра по связи и массовым коммуникациям Алексей Волин заявил, что главная задача журналиста не "сделать мир лучше" или "нести свет истинного учения", а "зарабатывать деньги для тех, кто его нанял", пишет "Эксперт".

В связи с этим студентов журфака, по словам Алексея Волина, следует учить тому, что по окончании учебы они "пойдут работать "на дядю", и "дядя" будет говорить им, что писать, а что не писать, и как писать о тех или иных вещах". Также замминистра отметил, что СМИ решают пропагандистские задачи, и зачастую для владельца СМИ эти задачи являются дополнительным бизнесом.

"Ребята, какая, к черту, миссия журналиста? Преданно служить хозяину и раздувать его кошелек – вот ваша миссия!" – заявил Волин.

"Журналист должен твердо помнить, что у него нет задачи сделать мир лучше, нести свет истинного учения, повести человечество правильной дорогой. Это все – не бизнес. Задача журналиста – зарабатывать деньги для тех, кто его нанял… Нам четко надо учить студентов тому, что, выйдя за стены этой аудитории, они пойдут работать "на дядю". И "дядя" будет говорить им, что писать и что не писать. И как писать о тех или иных вещах. И "дядя" имеет на это право, потому что он им платит", – заявил Волин в ходе своего выступления в МГУ.

Выступление замминистра вызвало бурную реакцию среди студентов-журфаковцев, по словам журналистки и преподавателя Светланы Распоповой, оно "отозвалось топаньем и хлопаньем в зале".

В интервью газете "Известия" Волин заявил, что выражал свое личное мнение, а не позицию министерства. Он подчеркнул, что основывался только на собственной многолетней практике в области журналистики. Напомним, что под журналистской практикой имеется в виду его работа в Агентстве печати (затем РИА) "Новости", пресс-службе администрации президента, аппарате правительства и Издательском доме Родионова.

Для России данная точка зрения не уникальна. О том, что журналисты обслуживают интересы рекламодателей и акционеров своих СМИ, говорится постоянно. Достаточно взглянуть на комментарии под каждой второй заметкой в интернет-газетах и журналах. Фактор "подкупа" используется и в политических целях, иногда и самими журналистами. Для того чтобы опорочить то или иное СМИ, оппоненты указывают на его принадлежность к тому или иному акционеру и делают выводы относительно предвзятости текстов и взглядов журналистов. Иногда данный факт имеет место, иногда нет. До сих пор было ясно одно – журналистское сообщество сильно разобщено и часто забывает о том, какова на самом деле миссия журналиста.

В связи с этим Алексея Волина можно только поблагодарить. Он сделал то, что никому до сих пор не удавалось, – объединил журналистское сообщество, заставив вспомнить о миссии журналиста. Его слова о том, что главная задача журналиста "раздувать кошелек тех, кто его нанял", вызвали единогласный негативный отпор редакторов и журналистов всех российских СМИ.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Екатерина Шохина, «Эксперт»
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!