Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Так же важно выделить результаты Ярослава Поповича и Андрея Гривко – в составе своих команд RadioshakTrek и Astana они поднялись на пятую и шестую строчки мирового рейтинга в командной гонке на время, где судьба медалей решалась долями секунды.
Александр Башенко – организатор традиционной международной велогонки Race Horizon Park, председатель правления группы "ИСА Прайм Девелопментс", а также вице-президент федерации велоспорта и делегат от Федерации велосипедного спорта Украины на Чемпионате Мира, поделился наблюдениями по организации чемпионата и выразил свое мнение об уровне подготовки спортсменов сборной.
Александр Борисович, вы впервые посетили чемпионат мира. С точки зрения организатора спортивного мероприятия, меньшего по масштабу, что является основным залогом успешности первенствующих соревнований? И на что вы обратили внимание как вице-президент Федерации?
"Безусловно, для меня были важны организационные моменты. Как вы знаете, в позапрошлом году мы провели международную однодневку — гонку Race Horizon Park 2012, в этом году мы провели уже две международные гонки Race Horizon Park 2013 под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI). Сегодня мы пошли на открытый диалог с UCI — подали заявку на регистрацию третьей однодневки и рассчитываем на то, что гонка Критериум, ежегодно проводимая на Крещатике в мае, станет международной и Race Horizon Park 2014 будет включать уже три международные однодневки. Это выгодно командам, которые едут к нам за очками, это выгодно и нашим отечественным гонщикам.
Если возвращаться к ЧМ, хочу обратить внимание на организационные моменты касательно безопасности – мероприятия осуществляются бескомпромиссно – нет "полуперекрытых" дорог, весь маршрут огорожен металлическим щитом, для удобства передвижения автомобилем по всему городу расставлены знаки, информирующие о датах, времени перекрытия и возможности объезда. Мало того, у таксистов есть карты с детальным маршрутом объездных путей. Удивило отношение властей к спортивному мероприятию — мне показалось, что вся полиция Италии была задействована в обслуживании Чемпионата Мира.
Никаких ленточек между деревьями или фишек на дороге – стальные ограждения расставляются строго по регламенту. И такое решение должны уважать как водители, так и пешеходы, потому, что это не только безопасность гонщика, но и безопасность зрителей. Мы третий год добиваемся расположения киевской милиции на выделение нам двух-трех мотоциклов милиции. Пока безрезультатно.
Сравнивая с Италией, скажу, что перед каждым стартующим на разделке едут от одного до двух сопровождающих мотоциклиста, которые в свою очередь в случае чего дают распоряжения волонтерам или зрителям. В стартовом протоколе групповой гонки во всех категориях не менее 50 спортсменов, у мужчин стартовали 79 человек. Простая арифметика гласит, что в одной гонке задействовано больше ста мотоциклистов.
Кто вошел в состав украинской делегации на Чемпионате Мира?
"Борис Иванов, президент Федерации, делегировал меня на Чемпионат мира, и мне самому было интересно посмотреть на командную гонку с раздельным стартом, где выступала наша киевская команда Kolss. И, к слову, я не поддерживаю решение команды ИСД отказаться от старта в данной дисциплине. Не смотря на то, что приглашение от международного союза велосипедистов (UCI) им поступило за 10 дней до ЧМ, можно было найти ресурсы и выступить. В состав делегации вошли: главный тренер Олег Ярошенко, представитель КМДА Денис Шолудько, вице-президент федерации Николай Скоренко, тренера сборных областей, но необходимо заметить, что основные активы национальных федераций стеклись к групповым гонкам у юниоров, андеров, женщин и элиты, стартовавших с 27 сентября. А заключительным стартом текущего Чемпионата Мира стала групповая гонка среди мужчин категории "элита", в которой украинцы были представлены в рекордном количестве – шести человек".
По результатам Чемпионата Мира можно сказать, что сборная Украины по велоспорту состоялась?
"Безусловно! Более того, на этом чемпионате мира наши спортсмены показали самый лучший результат за последние восемь лет. Лена Демидова провела в отрыве практически всю гонку и ей просто не хватило сил на финише, чтобы бороться за золото. Андрей Гривко сделал просто невозможное – после падения догнал группу и обхитрил на финише самого быстрого спортсмена современности – словака Питера Сагана, заняв итоговое пятое место после главных фаворитов гонки – Родригиса, Нибали, Вальверде и победителя гонки Руйи Кошты. Анна Соловей боролась за подиум чемпионата и вошла в десятку сильнейших гонщиц мира".
По итогам ЧМ у женщин Анны Соловей и Елены Демидовой лучшие результаты среди молодежи. Как вы прокомментируете их выступления?
"Я, безусловно, с радостью выделю достижение Ани Соловей. Она уникальная девочка с мужским внутренним стержнем. Хочу отдать должное тренеру Ани – Сергею Базину, который не взирая на отсутствие финансирования, не обращая внимание на женские слезы, вырастил такую замечательную и очень перспективную спортсменку, о которой мы еще не раз узнаем. Аня не похожа на темповую спортсменку, она хрупкая девочка, все конкурентки в 2 раза больше ее. Не смотря на высочайший уровень спортсменок, Аня упорно претендовала на подиум. Я считаю, что в какой-то момент Соловей перегорела, это и сыграло с ней злую шутку. Я наблюдал за стартом и как дрожали ее руки. Мы вместе перекрестились, но волнение не удалось побороть так быстро. Первую часть дистанции она потеряла порядка 14 секунд, но затем ей удалось взять себя в руки и в поворотах Аня отыграла почти 13 секунд. Немного не хватило до подиума Чемпионата Мира, но это прекрасный опыт и только начало ее профессиональной карьеры. Хочу обратить внимание на украинскую душу спортсменки — у Ани Соловей был самый колоритный шлем с изображением украинского веночка".
А бронзовая призерка, Елена Демидова?
"Лена и ее спутницы по отрыву подарили болельщикам красивейший финал юниорской групповой гонки. Это один из немногих случаев, когда ранний отрыв доезжает до финиша. Прекрасный результат нашей сборной на этом чемпионате мира. Удивительно, что законы жизни перекочевали в велоспорт и женщины, наши хрупкие девочки, вытягивают на себе честь страны Украина! Это в очередной раз доказывает мое твердое убеждение и стремление поднять женский велоспорт на должный уровень. Смотрите, какой мощный у нас потенциал".
Сегодня женский велоспорт находится в стадии зародыша и ему не хватает финансирования.
"Результаты девушек говорят, что женский велоспорт не умер и его в срочном порядке необходимо дотировать. Мы будем добиваться увеличения бюджета для женской сборной, тем более до летних Олимпийских Игр в Рио-де-Жанейро осталось всего три года".
Кого из ребят вы лично поддерживали?
"По ряду причин, к сожалению, мне необходимо было срочно вернуться в Украину, поэтому групповые старты я не видел. Самой зрелищной оказалась командная гонка на время. Мы, априори болели на киевскую команду Kolss, но с самого старта нас всю делегацию сборной ждал неприятных сюрприз. Я никогда не мог понять этой поговорки – "первый блин комом". Ребята впервые поехали на Чемпионат Мира в этой дисциплине, долго отбирались, тренировались и из шести человек стартового протокола смогли поехать только четверо. Дело в том, что накануне старта, механики команды Kolss заменили вилки на двух разделочных велосипедах. Из-за этого рама велосипеда стала на три сантиметра больше и не вписалась в регламент UCI. Когда на старте судья пришел с линейкой и вымерял все до миллиметра, то снял эти два велосипеда с дистанции и нашим ребятам пришлось стартовать вчетвером. В первые секунды в такое невозможно было поверить, но увы, это чемпионат мира и здесь четко придерживаются правил – по регламенту если команда вышла на старт вносить изменения в оборудование строго запрещено".
Касательно команды Kolss. За 1,5 месяца до старта ЧМ команда Kolss оправдано заработала шанс выступить в командной гонке на время. Kolss очень мощно провела сезон в континентальном дивизионе – заработала 783,35 очка. Собственно, благодаря этим очкам, а так же очкам команды ИСД, Украина так многочисленно представлена во Флоренции. Почему бы сегодня не попросить государственных дотаций для дальнейшего развития, по сути, уже готового проекта и не поднять статус команды Kolss до уровня Про Континенталь?
"К сожалению, у нас нет нефтяной скважины в Каспийском море, как например, в Казахстане. И надо объективно смотреть на вещи, у нас спорт не забыт, он "в очереди". И это высказывание касается всех видов спорта. Велосипедных спорт уникален тем, что его база лежит на поверхности и на велосипедах ездят массово – и стар и млад. Конечно, мы ставим вопросы финансирования на самых высоких уровнять власти в нашей стране, и нас внимательно слушают, что уже хорошо, ибо 5 лет назад тема велоспорта вообще никому не была интересна. Слушая нас, власти в свою очередь просят им представить велоспорт, как продукт, чем мы сейчас занимаемся. Возвращаясь к чемпионату Мира, на старте наших Ани Соловей и Саши Головаша комментатор очень много и интересно рассказывал о спортсменах и об Украине. Уровень спорта растет и государство в конечном итоге поймет, что велоспорт является массовым видом спорта. Конечно, команды ИСД или Kolss государство спонсировать не будет, но создать национальный проект на базе этих коммерческих – это совсем другой разговор. Такими примерами могут похвастаться наши соседи – казахстанская "Астана" или российская "Катюша" и я считаю, Украина не должна отставать в этом вопросе".
Насчет Головаша конкретный вопрос. Показалось, что во время разделки у него были проблемы то ли с радио то ли с велосипедом. Так или это?
"Да, здесь был один технический недочет. Александру досталась машина технического сопровождения без голосового рупора. Данный факт усложнил прохождение технически сложных поворотов трассы, потому, что Саша ехал без подсказок тренера и, безусловно сильно волновался, входя в тот или иной вираж. Это чемпионат мира и спортсмен не имеет права на ошибку, тем более когда тебе в спину дышат все национальные чемпионы стран".
А как же мужчины, кого из велогонщиков вы могли бы выделить?
"Спортсмен, чей результат сейчас смело можно назвать самым значимым, выступает в категории мужчины "Элита" – это Андрей Гривко. Он провел очень красивую финальную групповую гонку среди элиты мирового велоспорта и занял достойный результат – пятое место в итоговой классификации. С ним вместе стартовали самые опытные велогонщики сборной Украины – Ярослав Попович, Сергей Гречин, Виталий Буц, Андрей Хрипта и Михаил Кононенко. В связи с погодными условиями – это была гонка на выживание. Спортсмены провели в седле больше 7 часов под проливным дождем и из 207 стартующих спортсменов до финиша доехал 61 гонщик. Многочисленные завалы и падения в пелотоне вывели из борьбы многих известных спортсменов, но самые сильные фавориты остались. Поэтому надо понимать, какое значение имеет вклад Андрея Гривко для Украины".
Известно, что в планах то ли федерации то ли частных лиц создать континентальную команду по андрерам. Насколко реален этот проект и во сколько обойдет бюджет команды? А главное, откуда ресурсы – квалифицированный персонал, тренерский состав и т.д.
"Мы сейчас вплотную подошли к этому решению, но как известно когда встает вопрос "кто будет финансировать", планы начинают корректироваться. Бюджет есть и государство может выступить в качестве инвестора. Сейчас обсуждается вопрос, на чьей базе ШВСМ или интерната ее организовать. По андерам нет никаких стартов. Наша гонка Race Horizom Park в этом смысле очень помогает – дает возможность в одни выходные проехать три гонки и заработать рейтинговые очки. Но этого недостаточно. В той же Италии соревнования подобного уровня проводятся каждые выходные. Параллельно с Чемпионатом Мира во Флоренции проводилась однодневная гонка категории 2.1 где выступала Астана -2.
Благодарю всех спортсменов сборной за результаты и прославление Украины на мировой арене. Пожелаю всем в будущем красивых и громких побед!"
Новости партнеров
Новости