Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
При этом Мищенко открыто заявил о том, что государственное предприятие международный аэропорт "Борисполь" решением бывшего президента Януковича было отдано в полное распоряжение одесских бизнесменов Бориса Кауфмана и Александра Грановского, обслуживавших Семью бывшего президента. При этом львиную долю доходов от деятельности госпредприятия получала именно Семья Януковича.
Казалось бы, увольнение генерального директора Алексея Качанова, произошедшее 13 марта, должно было кардинально изменить ситуацию. Однако, новый генеральный директор "Борисполя" Сергей Гомболевский, являющийся креатурой нынешнего министра инфраструктуры Максима Бурбака, сохранил все ранее действовавшие коррупционные схемы, в результате действия которых проигрывает государство. Кто выигрывает? Об этом ниже.
В 2013-м подошла к концу недолгая карьера Антона Волова на должности генерального директора МА "Борисполь". Летом прошлого года аэропорт "Борисполь" был отдан под контроль одесских бизнесменов Кауфмана и Грановского. Генеральным директором аэропорта был назначен Алексей Кочанов, который был им полностью подконтролен. После этого в "Борисполе" была проведена активная "зачистка", в результате которой все неподконтрольные Кауфману и Грановскому компании были удалены из аэропорта и заменены на контролируемые ими компании.
Абсолютно все виды операционной деятельности – обслуживание пассажиров и самолетов, энергообеспечение, авиационная безопасность, заправка самолетов топливом, стоянки, рестораны, магазины, обеспечение бортовым питанием, рекламные услуги и другое – все это было передано компаниям, принадлежащим Кауфману и Грановскому. Заработанными миллионами они щедро делились с Януковичем, в частности с его страшим сыном Александром. Вероятно, в том числе и средства, полученные от дерибана доходов "Борисполя", были среди тех денег, которые КАМАЗами вывозил из Украины бывший президент страны.
После назначения новым гендиректором аэропорта Гомболевского (инициатором назначения которого является профильный министр Бурбак) возникло также много вопросов. Первое, что насторожило – тот факт, что Гомболевский был заместителем Кочанова. Более того, эта "сладкая парочка" имеет опыт совместной работы на руководящих должностях в аэропорту "Одесса", который по откровенно незаконной схеме был передан в управление все тем же Кауфману и Грановскому. Зародились серьезные подозрения, что какой-либо разницы между Кочановым и Гомболевским нет, что в "Борисполе" все останется так, как и прежде. Впрочем, интересна не только связь между этими господами.
До работы в аэропорту "Одесса", Сергей Гомболевский уже трудился в аэропорту "Борисполь" (в 2008-2011 гг.) на должности начальника терминального комплекса. А генеральным директором международного аэропорта "Борисполь" в то время был Борис Шахсуваров. Гражданин Российской Федерации, кстати.
Необходимо напомнить, что увольнение Шахсуварова происходило с интересными подробностями. 11 августа 2010 года в СМИ была распространена информация о том, что гендиректор "Борисполя" Б.Шахсуваров задержан прямо в своем кабинете в рамках расследования уголовного дела относительно хищений в особо крупных размерах. Действительно, в тот день около 13.00 в офис к генеральному директору аэропорта "Борисполь" Борису Шахсуварову приехали работники прокуратуры, СБУ и Беркут. На руках у силовиков была санкция на арест Шахсуварова. На протяжении двух дней в изобилии появлялась противоречивая информация о следственных действиях и процессуальном статусе гражданина РФ Шахсуварова.
Стало известно, что тогдашний заместитель генерального прокурора Ренат Кузьмин направил тогдашнему первому заместителю главы администрации президента Ирине Акимовой официальное письмо, в котором гендиректор аэропорта "Борисполь" был обвинен в хищении средств, предназначенных для строительства терминала "F". Все сходилось к тому, что от статуса обвиняемого Шахсуварову не уйти. Однако, ему каким-то способом удалось переквалифицироваться в свидетеля по этому делу. Надо полагать, что это обошлось Шахсуварову в круглую сумму.
Дальше был побег в родную для него Россию, непыльная работа в одном из московских аэропортов на спокойной должности советника директора. После того, как международный аэропорт "Борисполь" был отдан на откуп Кауфману и Грановскому, те вспомнили о Шахсуварове, как о знатном специалисте в вопросах хищений и организации теневых финансовых потоков. При аэропорте была создана структура с названием "Аэропорт Менеджмент", которую Шахсуваров и возглавил. При этом хорошо осведомленные о ситуации в "Борисполе" эксперты утверждают, что полномочия Шахсуварова по управлению всеми процессами были никак не меньше, чем у Кочанова. Вот только Кочанов был у всех на виду, а Шахсуваров притаился в тени, обеспечивая незаконное обогащение группировки Александра Януковича — Бориса Кауфмана — Александра Грановского.
Удивительно, но нынешний министр инфраструктуры Украины Максим Бурбак первоначально лоббировал именно кандидатуру Шахсуварова на должность генерального директора аэропорта "Борисполь". Не смутил министра и тот факт, что Шахсуваров является гражданином России, которая оккупировала часть украинской территории — Крым, активно поддерживает сепаратистов на Донбассе. А ведь Бурбак должен был понимать, к чему подобное приводит – во времена Януковича гражданин России Саломатин занимал пост министра обороны Украины, а гражданин России Якименко возглавлял СБУ. Не потому ли мы наблюдаем развал украинской армии и импотенцию отечественных спецслужб?
И не потому ли "Борисполь" так и не стал признанным стыковочным узлом, что в нем длительное время работал российский резидент Шахсуваров? Похоже, возможности упущены и те стыковочные рейсы, которые мог бы принимать и отправлять "Борисполь" забрало московское "Шереметьево". Так что, предположение о том, что Б.Шахсуваров на протяжении длительного времени является российским шпионом отнюдь не лишено логики.
Поражает, что представитель новой власти господин Бурбак закрыл на все это глаза! Впрочем, добиться назначения Шахсуварова на должность гендиректора "Борисполя" Бурбаку не удалось – всплыли крайне неприятные подробности деятельности первого в аэропорту в 2008-2011 гг. Поэтому и было принято решение, что представительскую руководящую должность займет Сергей Гомболевский. А реально руководить всеми процессами будет именно Шахсуваров. Что и было реализовано при активнейшем участии профильного министра М.Бурбака.
При этом стоит напомнить, что с должности начальника терминального комплекса аэропорта "Борисполь" Гомболевский был уволен в силу явного недостатка профессионализма. Примечательно и то, что супруга Гомболевского – Наталья – в свое время занимала должность финансового директора главных воздушных ворот страны. Не менее интересно, что своеобразный семейный подряд возобновлен именно с легкой руки министра Бурбака: сейчас Сергей Гомболевский – гендиректор "Борисполя", а Наталья Гомболевская – главный экономист "Борисполя" и в ее функции входит контроль над всеми финансовыми потоками госпредприятия. Не приходится сомневаться в том, что этот контроль производится в интересах бывших "хозяев" аэропорта "Борисполь" — Кауфмана и Грановского. Но если все это устраивает министра инфраструктуры Бурбака, то, возможно, и в его интересах тоже.
Для того, чтобы закольцевать замысловатый сюжет, добавим еще один факт – уволенный благодаря усилиям нардепа Мищенко Алексей Кочанов сейчас возглавляет выше упомянутую компанию "Аэропорт Менеджмент", а Шахсуваров трудится в руководстве аэропорта "Борисполь". Такой себе круговорот коррупционеров в природе: Гомболевский занял должность Кочанова, Кочанов занял должность Шахсуварова, а Шахсуваров занял должность Гомболевского. Выходит, что все старания Мищенко по очищению аэропорта "Борисполь" от коррупционных схем не увенчались успехом.
Значит ли все это, что карманы нынешнего министра инфраструктуры М.Бурбака являются тем местом, куда заносят прибыль от теневого управления "Борисполем"? Или министр лишь закрывает глаза на сохранение старых коррупционных схем в Борисполе? Но именно в его силах и полномочиях прекратить сомнительный бизнес вокруг стратегического государственного объекта. Еще не поздно вспомнить принципы Майдана и Украинской революции – очищение и прозрачность. Ведь именно Майдан привел Максима Бурбака на пост министра инфраструктуры .
А тем временем, пассажиропоток главного отечественного аэропорта продолжает стабильно падать, зато растет его долговая нагрузка. О качественном развитии "Борисполя" говорить не приходится, например, давно запланированный перевод части рейсов из терминала "B" в терминал "D" так и остался на уровне планов. Пассажиры вынуждены платить нереально высокие цены за низкокачественные услуги в аэропорту "Борисполь". Ведь альтернативы нет. Авиакомпании вынуждены искать другие аэропорты, и так как в Украине альтернативы "Борисполю" нет (около 65% пассажиропотока страны идет через этот аэропорт), они вынуждены формировать маршруты движения, исключающие Украину. Это отодвигает нашу страну от интеграции в цивилизованный мир. А нынешние высокопоставленные чиновники и, вероятно, члены преступного клана Януковича получают баснословные барыши от дерибана доходов аэропорта "Борисполь"…
Новости партнеров
Новости