Коломойский договорился с Администрацией президента по Ильичевскому порту

Юрий Крук останется исполняющим обязанности директора Ильичевского морского торгового порта: намеченного на 23 июня объявления результатов конкурса по замещению вакансии руководителя ИМТП не произойдет

 Инициатором скандального решения выступила постоянная комиссия Министерства инфраструктуры по проведению кадровых конкурсов, пишут "Версии".

 Ее члены обратились к министру Андрею Пивоварскому, указав, что конкурсный отбор противоречит распоряжению Кабмина № 600 от 27 мая 2015 года.

Этим распоряжением Кабинет министров обнародовал перечень крупнейших по размеру активов предприятий государственного сектора экономики. В списке оказался и ГП "Ильичевский морской торговый порт". И теперь ИМТП подпадает под еще одно постановление Кабмина - № 777, от 14 января 2015 года - запрещающее назначение директоров крупнейших госкомпаний конкурсными комиссиями профильных министерств.

Позиция руководства министерства инфраструктуры заключается в том, что оно вынуждено было согласиться с предложением конкурсной комиссии. Иного выхода не оставалось, так как в противном случае конкурс почти автоматически был бы заблокирован через суды.

Очевидно, МИУ придется извиниться перед 18 претендентами, которые подали заявки на участие в конкурсе. И поздравить Юрия Крука. Его пребывание на должности, хоть и с приставкой "и.о.", продлевается на неопределенный срок, в министерстве пока не знает, сколько времени займет организация нового конкурса.

Известно, что внесение ИМТП в список "особых госпредприятий" пролоббировал советник главы Администрации Президента Михаил Бейлин. Именно Бейлина СМИ называют "смотрящим" за Мининфраструктуры и МинАПК. В частности, в его зону ответственности входят кадровые вопросы. Интересы Бейлина в министерстве представляет первый заместитель министра Владимир Шульмейстер. Последний достаточно давно вел переговоры с Юрием Круком об условиях, которые бы позволили тому сохранить свою должность. Однако озвученная Крукам сумма в 5 миллионов долларов показалась семейству "потомственных портовиков" слишком завышенной. Шульмейстеру пояснили, что вопрос может решится и без него. Стоит сказать, что параллельно чиновник министерства вел переговоры с известным бизнесменом Шотой Хаджишвили (комания "Рисойл терминал", владеющая в Ильичевске крупнейшим наливным терминалом). Шота предлагал заменить Крука на Сергея Крыжановского, ранее занимавшего должность директора ООО "СП Рисойл Терминал".

В результате Шульмейстер (а соответственно и Бейлин) стали склоняться к другому кандидату. Круку же было заявлено, что он никогда не станет директором порта. Давая интервью "Новому времени" первый зам министра не сдержался и назвал Крука вором. Впрочем, Круки, пережившие не одну власть, не собирались сдаваться. В СМИ началась массированная информационная компания по восхвалению достижений директора ИМТП, якобы за два года превратившего порт в прибыльное предприятие. Профсоюз предприятия пообещал, что "ляжет костьми", но не допустит в Ильичевский порт чужака. А самое важное, Юрий Крук заручился поддержкой своих "старших партнеров" - Коломойского и Корбана. Директору ИМТП была обещана максимальная поддержка в судах: попытка назначить на его место любого другого человека будет сразу же оспорена. Между тем, переговоры Шульмейстера с Хаджишвили зашли в тупик. Более чем 1,5 миллиона долларов давать за должность никто не собирался. Это был явно не тот результат, на который рассчитывал Михаил Бейлин.

В результате с Круками была достигнута "мировая": за блокирование конкурса путем перевода ИМТП в список "особых предприятий" семейство оплатило только 50% изначально заявленной суммы (2,5 миллиона долларов). Говорят, умерить аппетиты Бейлина убедил лично экс-губернатор Днепропетровщины.

Сместить Крука теперь можно лишь по результатам нового конкурса, которым должна заниматься специальная комиссия. В нее должны входить министр экономики, министр финансов, министр инфраструктуры, министр энергетики, министр аграрной политики либо их заместители. Кроме того, в составе конкурсной комиссии обязан быть представитель Фонда госимущества и пять независимых негосударственных экспертов, одобренных Кабмином. Как показывает опыт, успешно довести подобный конкурс до финала практически невозможно. К примеру, отбор директора аэропорта "Борисполь" провалился после судебного иска, поданного бывших менеджером "Аэросвита".

По данным источников в Мининфраструктуры, тесные контакты Бейлина (человека Ложкина) с "днепропетровцами" стали для многих неожиданностью. "Гэшефты" такого рода между представителем "президентской ветви" и Коломойским наводят на мысли о двойной игре советника главы АП. Правда ли это, считают инсайдеры, станет понятно уже в ближайшее время: если "смотрящий" за Мининфраструктуры вместе со своим подопечным Шульмейстером занялись "крысятничеством" и самодеятельностью, оргвыводы не могут не последовать.

В любом случае, считают источники, парочка допустила серьезную ошибку. Отмена конкурса накануне объявления его результатов – этот очередное пятно на репутации Кабмина. О чем обязательно сообщат "первому лицу". Процесс переговоров с покупателями нельзя было затягивать. Но, похоже, переговорщиков подвела банальная алчность.

ФОТО: PHL