Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Инициатором скандального решения выступила постоянная комиссия Министерства инфраструктуры по проведению кадровых конкурсов, пишут "Версии".
Ее члены обратились к министру Андрею Пивоварскому, указав, что конкурсный отбор противоречит распоряжению Кабмина № 600 от 27 мая 2015 года.
Этим распоряжением Кабинет министров обнародовал перечень крупнейших по размеру активов предприятий государственного сектора экономики. В списке оказался и ГП "Ильичевский морской торговый порт". И теперь ИМТП подпадает под еще одно постановление Кабмина — № 777, от 14 января 2015 года — запрещающее назначение директоров крупнейших госкомпаний конкурсными комиссиями профильных министерств.
Позиция руководства министерства инфраструктуры заключается в том, что оно вынуждено было согласиться с предложением конкурсной комиссии. Иного выхода не оставалось, так как в противном случае конкурс почти автоматически был бы заблокирован через суды.
Очевидно, МИУ придется извиниться перед 18 претендентами, которые подали заявки на участие в конкурсе. И поздравить Юрия Крука. Его пребывание на должности, хоть и с приставкой "и.о.", продлевается на неопределенный срок, в министерстве пока не знает, сколько времени займет организация нового конкурса.
Известно, что внесение ИМТП в список "особых госпредприятий" пролоббировал советник главы Администрации Президента Михаил Бейлин. Именно Бейлина СМИ называют "смотрящим" за Мининфраструктуры и МинАПК. В частности, в его зону ответственности входят кадровые вопросы. Интересы Бейлина в министерстве представляет первый заместитель министра Владимир Шульмейстер. Последний достаточно давно вел переговоры с Юрием Круком об условиях, которые бы позволили тому сохранить свою должность. Однако озвученная Крукам сумма в 5 миллионов долларов показалась семейству "потомственных портовиков" слишком завышенной. Шульмейстеру пояснили, что вопрос может решится и без него. Стоит сказать, что параллельно чиновник министерства вел переговоры с известным бизнесменом Шотой Хаджишвили (комания "Рисойл терминал", владеющая в Ильичевске крупнейшим наливным терминалом). Шота предлагал заменить Крука на Сергея Крыжановского, ранее занимавшего должность директора ООО "СП Рисойл Терминал".
В результате Шульмейстер (а соответственно и Бейлин) стали склоняться к другому кандидату. Круку же было заявлено, что он никогда не станет директором порта. Давая интервью "Новому времени" первый зам министра не сдержался и назвал Крука вором. Впрочем, Круки, пережившие не одну власть, не собирались сдаваться. В СМИ началась массированная информационная компания по восхвалению достижений директора ИМТП, якобы за два года превратившего порт в прибыльное предприятие. Профсоюз предприятия пообещал, что "ляжет костьми", но не допустит в Ильичевский порт чужака. А самое важное, Юрий Крук заручился поддержкой своих "старших партнеров" — Коломойского и Корбана. Директору ИМТП была обещана максимальная поддержка в судах: попытка назначить на его место любого другого человека будет сразу же оспорена. Между тем, переговоры Шульмейстера с Хаджишвили зашли в тупик. Более чем 1,5 миллиона долларов давать за должность никто не собирался. Это был явно не тот результат, на который рассчитывал Михаил Бейлин.
В результате с Круками была достигнута "мировая": за блокирование конкурса путем перевода ИМТП в список "особых предприятий" семейство оплатило только 50% изначально заявленной суммы (2,5 миллиона долларов). Говорят, умерить аппетиты Бейлина убедил лично экс-губернатор Днепропетровщины.
Сместить Крука теперь можно лишь по результатам нового конкурса, которым должна заниматься специальная комиссия. В нее должны входить министр экономики, министр финансов, министр инфраструктуры, министр энергетики, министр аграрной политики либо их заместители. Кроме того, в составе конкурсной комиссии обязан быть представитель Фонда госимущества и пять независимых негосударственных экспертов, одобренных Кабмином. Как показывает опыт, успешно довести подобный конкурс до финала практически невозможно. К примеру, отбор директора аэропорта "Борисполь" провалился после судебного иска, поданного бывших менеджером "Аэросвита".
По данным источников в Мининфраструктуры, тесные контакты Бейлина (человека Ложкина) с "днепропетровцами" стали для многих неожиданностью. "Гэшефты" такого рода между представителем "президентской ветви" и Коломойским наводят на мысли о двойной игре советника главы АП. Правда ли это, считают инсайдеры, станет понятно уже в ближайшее время: если "смотрящий" за Мининфраструктуры вместе со своим подопечным Шульмейстером занялись "крысятничеством" и самодеятельностью, оргвыводы не могут не последовать.
В любом случае, считают источники, парочка допустила серьезную ошибку. Отмена конкурса накануне объявления его результатов – этот очередное пятно на репутации Кабмина. О чем обязательно сообщат "первому лицу". Процесс переговоров с покупателями нельзя было затягивать. Но, похоже, переговорщиков подвела банальная алчность.
ФОТО: PHL
Новости партнеров
Новости