Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Владимир Елисеев, Председатель наблюдательного совета ЧАО "СНПО "Импульс"
Никто и не думал полтора года назад, что такое же свойство отказоустойчивости должен был проявить и сам коллектив предприятия. В Украине все еще идет переосмысление войны и ее последствий. Как пример того, что в столь тяжелое время удалось не просто выстоять, но и сохранить созданное ранее, — история, которую рассказал Владимир Елисеев, Председатель наблюдательного совета ЧАО "СНПО "Импульс".
Вопрос: Владимир, вне всякого сомнения, 2014 год стал настоящим испытанием для "Импульса", как и для всей страны. Когда вы почувствовали первые симптомы кризиса и с чем они были связаны?
Ответ: Реально кризис мы ощутили после того, как потеряли более 50 % оборотных средств предприятия. Ведь спецификой выпускаемых нами систем является длительный цикл от начала их проектирования до внедрения. Каждая система представляет собой интеллектуальный программно-технический комплекс, в который заложены сложные алгоритмы управления. Цена даже одной ошибки в реализации алгоритмов очень высока, поэтому до 70% всего времени уходит на тестирование сложнейшего электронного оборудования и программного обеспечения, реализующего эти алгоритмы. К тому же большинство контрактов с предприятиями Украины было заключено в гривне и с отложенными на 6 — 12 месяцев сроками платежей после отгрузки. Гиперинфляция, начавшаяся с конца 2013 г. привела к тому, что оплата за продукцию, поставленную заказчикам по контрактам 2012 — 2013 годов, не покрыла затратную часть в пересчете на новые цены. Мы потеряли больше половины оборотных средств.
В: Но и этот факт вряд ли можно сравнить с тем, что предприятие пережило, по сути, оккупацию в период активной фазы АТО. Расскажите об этом подробнее. Как удалось сохранить работу предприятия?
О: В начале лета 2014 г. в Северодонецке появились незаконные вооруженные формирования. Сразу начались проблемы: перебои в работе банковской системы, с обеспечением производства комплектующими, вывозом готовой продукции и т. д. В это же время в окрестностях города начались вооруженные столкновения, возникла паника, значительная часть жителей была вынуждена покинуть город. Ряд ведущих предприятий города и региона остановил свою работу. В этой обстановке, усугубляемой общим психозом и паникой, в свою очередь подогреваемой безответственной истерией в СМИ, надо было принимать непростые решения.
Ситуация осложнялась еще и тем, что как раз подходили сроки отгрузки продукции по нескольким крупным контрактам, в том числе, по отгрузке оборудования для АЭС "Моховце" (Словакия). В этих условиях на совещании руководства и актива предприятия твёрдо решили — не смотря ни на что, будем продолжать работать.
Автоматическая линия поверхностного монтажа
В: Как удалось адаптироваться к столь тяжелым условиям и правильно расставить приоритеты?
О: Начали с того, что минимизировали последствия основных проблем, которые не давали работать предприятию. Это, в первую очередь, восстановление работы с банками, сохранение кадрового потенциала, запуск автономного энергоснабжения критических технологических процессов, подготовка убежищ для защиты персонала. Замечательный парадокс — в условиях серьёзных угроз коллектив не разбежался кто куда (как желали того наши недруги), а ещё более сплотился вокруг решения текущих проблем — за все кризисное время из 775 работников предприятия уволилось всего 11 человек.
Мы сумели в самые кратчайшие сроки доставить все необходимые комплектующие, выплатили за несколько месяцев вперед авансовые платежи по зарплате. Можно гордиться тем, что "Импульс" ни на один день не остановил свою работу из-за военных действий, выполнил в срок все свои контрактные обязательства, что, в свою очередь, вселило уверенность основным партнерам и заказчикам в способности нашего предприятия выполнять свои обязательства в условиях кризиса.
А потом наступило 22 июля 2014 г., когда ВСУ освободили город. Автоматически решилась и наша дальнейшая судьба — мы будем и дальше работать в г. Северодонецке и продолжать уникальную историю Северодонецкого "Импульса" — родоначальника промышленных компьютерных систем управления в Украине. Это был тот поворотный момент, когда мы поняли, что изменились навсегда — стали сильнее и ответственнее.
В наш город хлынули потоки беженцев из районов интенсивных боевых действий. Коллектив принял самое непосредственное участие в их расселении, обеспечении самым необходимым. Специалистам по нашему профилю нашли работу на "Импульсе".
В: Как возвращали предприятие в русло спокойной работы или же новые вызовы не давали времени особо перестраиваться?
О: Главные усилия были направлены на подтверждение многолетней репутации "Импульса" как надежного партнера, как в настоящем, так и в будущем. Поэтому все деловые связи не только сохранили, но и существенно приумножили. Начиная с осени 2014 года, были продолжены все программы техперевооружения и развития предприятия.
Выполнили в плановые сроки отгрузку продукции на украинские АЭС, отгрузили вторую партию изделий на АЭС "Моховце", ввели в постоянную эксплуатацию систему микропроцессорной централизации стрелок и сигналов на железнодорожной станции "Дубово", интенсифицировали работы по созданию целого ряда новых изделий и систем для атомной и тепловой энергетики, железнодорожного транспорта и других потребителей.
В: Как реагировал рынок на столь стремительное возвращение "Импульса"?
О: Всплеск активности "Импульса" на рынке сразу заметили и позитивно оценили наши долговременные партнеры. Атомщики и железнодорожники Украины всячески приветствовали восстановление поступательной и результативной динамики "Импульса" по созданию новых изделий. Новое поколение изделий в совокупности с существующими обеспечивает практически полное импортозамещение систем автоматики для этих важнейших инфраструктурных отраслей экономики Украины. Их защищенность от киберугроз и различных иных незадекларированных (скрытых) возможностей — одно из главных преимуществ перед импортными.
К сожалению, ряд конкурирующих предприятий, в том числе и посредничающих, вопреки нормам деловой этики, нормам человеческой морали, воспринял активизацию "Импульса" как крушение своих несбыточных надежд на создание бесконкурентной среды.
Ими была предпринята беспрецедентная кампания по дискредитации "Импульса" через средства массовой информации, путем мотивирования контролирующих органов ко всяческим проверкам на основе сфальсифицированной информации. К сожалению, многие журналисты не разобрались, что это — провокация и сыграли на руку недобросовестным конкурентам.
Теперь приходится вести разъяснительную работу, объясняя особенности конкурентной борьбы по-украински, перед потенциальными иностранными заказчиками, которые планируют в ближайшее время провести крупные тендеры, в том числе и по программам Евратома и ЕБРР. Но в сравнении с тем, через какие преграды удалось пройти нашему коллективу, это настолько мелкие трудности, что об этом можно далее и не говорить. Мы уверенно движемся к новым перспективам и благополучию людей, которые это по праву заслужили.
И, безусловно, после той поддержки и доверия, которое нам оказало государство, мы просто обязаны оплатить свой долг перед страной работой на благо ее обороноспособности и национальным интересам.
Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов железнодорожных станций
Северодонецкое "НПО "Импульс" — украинское предприятие с почти 60-летней историей. На нём работают 764 человека, 500 из которых — ИТР. По итогам 2014 года средняя заработная плата на предприятии составила 6400 грн. В центральный бюджет Украины в прошлом году СНПО "Импульс" перечислило свыше 62 млн. грн. налогов. Ежегодная мощность производства — сотни шкафов особо надежных управляющих программно-технических комплексов. Предприятие выпускает высокотехнологичную продукцию, которая по своему качеству не уступает аналогичной продукции мировых брендов и обеспечивает полное импортозамещение оборудования АСУ ТП АЭС Украины.
Новости партнеров
Новости