Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Одним из первых пунктов заявления Губернатора были, так называемые "многочисленные нарушения в Ильичевском порту. Признаться, это звучит очень странно, ведь ни для кого не секрет, что только за прошлый год, порт прошел проверку многочисленных служб и контролирующих органов, и из них ни одна служба не обнаружила существенных нарушений.
Нас проверяли правоохранительные органы разных уровней. Были проведены проверки Государственной финансовой инспекцией Украины и налоговыми органами. Кроме того, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 25 июня 2014 года №214 "Об отдельных мерах обеспечения финансового контроля деятельности субъектов хозяйствования государственного сектора экономики" в порту осуществляется постоянный государственный финансовый аудит хозяйственных операций.
Мы, как государственное предприятие, постоянно находимся под пристальным контролем органов госнадзора. Поэтому, если к нам есть какие-то конкретные вопросы, мы готовы на них предоставить ответы.
Прозвучало заявление о проведении портом "транзакций в оффшорах" и контрабанде.
Порт — это госпредприятие, не уполномоченное заниматься оформлением груза. Порт, как государственная стивидорная компания, занимается выгрузкой и погрузкой грузов. Соответственно, если мы не занимаемся оформлением груза, то контрабанда в принципе к нам не может иметь никакого отношения. Это вопрос таможни и пограничников. В порту постоянно работает отдел по борьбе с контрабандой Южной региональной таможни Одесской области. Периметр порта охраняется другим госпредприятием – "Администрация морских портов Украины". Более того, параллельно с охраной "Администрации морских портов Украины" периметр порта охраняют сотрудники Государственной службы охраны. Соответственно, порт не занимается ни контролем охраны периметра, ни оформлением грузов. Задача порта выгрузить или погрузить, к примеру, контейнер, а проверять, что в этом контейнере, оформлять документы и решать все процедурные вопросы уполномочены совершенно другие службы.
Что касается "транзакций в оффшорах".
Во-первых, государственным предприятием "Ильичевский морской торговый порт" за период с июля 2013 года по июль 2015 не проведено ни одной расходной транзакции в пользу каких-либо нерезидентов, а тем более компаний, зарегистрированных в оффшорных зонах.
Во-вторых, государственное предприятие "Ильичевский морской торговый порт" не является собственником 1 и 2 причалов и не имеет юридических прав проводить какие-либо расходные транзакции, связанные с этими причалами, а именно: оплату услуг по техническому обслуживанию, оплату стоимости текущих и капитальных ремонтов, оплату прочих работ и услуг.
В-третьих, государственное предприятие "Ильичевский морской торговый порт" при проведении погрузочных работ за пользование гидротехническими сооружениями (а именно причалами 1 и 2) производит плату по имущественному сервитуту резиденту Украины и балансодержателю этих причалов — ГП "Администрация морских портов Украины".
В-четвертых, государственное предприятие "Ильичевский морской торговый порт" доходных транзакций при перевалке грузов через 1 и 2 причалы из оффшорных зон не имеет. Через указанные причалы за указанный период переваливались грузы компаний, имеющих регистрацию в Едином государственном реестре предприятий и организаций Украины.
В-пятых, государственное предприятие "Ильичевский морской торговый порт" аффилированных оффшорных компаний и расчетных счетов за пределами Украины и в оффшорных зонах не имеет.
И все это проверяется ДФИ, налоговой, СБУ, прокуратурой и еще множеством проверяющих, которые осуществляют контроль за деятельностью порта.
Что касается "контракта с Белизской компанией" и о "потере государственного контроля над первым и вторым причалами". Во-первых, причалы ( и первый, и второй) и первый терминал, это разные объекты. Первый и второй причалы – это гидротехнические сооружения, объекты, которые к государственному предприятию "Ильичевский морской торговый порт" не имеют отношения в части имущественной принадлежности. Эти причалы находятся на балансе другого государственного предприятия "Администрация морских портов Украины". Поэтому, порт не может ими распоряжаться.
Во-вторых, в соответствии с Законом Украины "О морских портах Украины" причалы, построенные за государственные деньги, остаются государственными, и приватизация их запрещена.
В-третьих, в соответствии с частью 2 статьи 74 Хозяйственного кодекса Украины имущество государственного предприятия (которым является ГП "ИМПТ") закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения. Директор порта, как руководитель предприятия, не уполномочен распоряжаться имуществом самостоятельно, без разрешения органа управления. Решения, касающиеся распоряжения имуществом порта, принимает Фонд государственного имущества Украины по согласованию с Министерством инфраструктуры Украины, порт является лишь балансодержателем имущества.
Таким образом, первый терминал как был, так и остается на балансе порта. Первый, второй причалы, также никому не передавались. В данном случае речь идет об очередной дезинформации со стороны конкурентов порта, которая намерено была донесена до Губернатора в искаженном виде.
Если же речь идет о передаче в аренду складских площадей в тылу четвертого склада, находящегося на территории первого терминала порта, то порт в рамках государственно-частного партнерства планировал реализовывать проект, связанный с переработкой щепы. Согласование портом этого проекта еще год и два месяца назад было передано в Фонд госимущества Украины для проведения конкурса, в связи с тем, что порт не распоряжается этим имуществом. То есть, в порт обратилась компания-инвестор и порт направил предложение Министерству инфраструктуры Украины для передачи в аренду этих площадей, так как они на тот момент не использовались портом. Дальнейшая процедура проводилась региональным отделением Фонда госимущества Украины в Одесской области по согласованию с Министерством инфраструктуры Украины. В итоге, компания — победитель конкурса будет отчислять в бюджет Украины немалую сумму — не менее 5.5 млн. грн. в год за аренду этой площадки, из которых 30% идет порту, как балансодержателю, а 70% идет Фонду государственного имущества Украины, то есть в бюджет Украины.
Следует отметить, что в условиях конкурса на аренду данной площадки в порту прописаны обязательства арендатора принять на работу портовиков, закрепленных за объектом, обеспечить сохранение им социальных гарантий, а также обеспечить арендуемую площадку гарантированным грузопотоком и оплатой порту с каждой тонны перерабатываемого груза платежа — не менее 1.4 дол. США, что при плановом объеме грузопереработки на арендуемом складе более 400 тыс. тонн в год, даст дополнительный доход для порта — около 13 млн. грн. в год. При этом арендатору придется вложить в оборудование арендуемой площадки не менее 23 млн. грн.
Нужно отметить, что на протяжении последних нескольких лет данная площадка была не загружена из-за резкого падения объемов транзитных грузов, провозимых через украинские порты. А задача порта состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать мощности госпредприятия для привлечения грузопотока и инвестиций в формате государственно-частного партнерства. На этом, в том числе, строится то самое "экономическое чудо Ильичевского порта", которое удалось совершить за последние два года нашему коллективу.
Следующим тезисом Губернатора была фраза о том, что все растаможки проходят через компанию "Миллениум", принадлежащую И. Коломойскому.
Мы не знаем, кому принадлежит компания "Миллениум", но совершенно точно, что компания "Миллениум" в рамках совместной деятельности, на протяжении последних двух лет, никакой хозяйственной деятельности в порту, не ведет. Поэтому, что касается растаможки через компанию "Миллениум", то это очередная дезинформация.
И еще, несколько слов по поводу заявления о том, что "с транзакций по размещению бензина, нефти, мазута крадутся сотни и сотни миллионов". Непонятно вообще, о чем идет речь, о каком размещении бензина, нефти, мазута, так как, порт не занимается перевалкой этих грузов. Этим занимается частный терминал, который просто находится в акватории порта.
Относительно "сепаратистских выходок... Если говоря об этом, Губернатор имел в виду бенефициаров ЧП "КТИ", с которым мы расторгли договор, то мы с ним полностью согласны. Ведь всем известно, что директор ЧП "КТИ", которое работало как партнер порта по совместной деятельности, сегодня является Министром транспорта аннексированной республики Крым. И на такую поддержку Губернатора мы, конечно же, рассчитываем.
"… Этот порт не принадлежит ни заправилам профсоюзов, ни каким-то там рабочим" , "… Кто захочет участвовать в митинге, будет уволен. Профсоюзы будут расформированы, если будут так продолжать. Этот директор будет уволен!". Что касается "заправил профсоюзов" и "каких-то там рабочих", то профсоюзы действуют в соответствии с законодательством Украины так же, как и коллектив порта. Каждый работник порта состоит в профсоюзных объединениях. Поэтому, профсоюзное движение исторически не просто сильное, а является стержневым в отрасли. Это знают все, кто с отраслью знаком не понаслышке. Поэтому, любой руководитель обязан считаться с мнением коллектива. Мы просим губернатора, проявлять к трудовому коллективу порта и профсоюзным организациям уважение, которое они заслуживают.
Дискредитация руководства порта и его трудового коллектива, создание негативного информационно-психологического климата вокруг нашего предприятия, является очень эффективным способом для того, чтобы не дать нашему коллективу создать высоко эффективную модель работы порта на ближайшие десятилетия. Ведь никому из частных портов не нужен сильный конкурент на рынке портовых услуг. А для потенциальных инвесторов негатив, создаваемый вокруг Ильичевского порта, является сигналом для того чтобы приостановить любого рода инвестиции в инфраструктурные проекты порта.
Очевидно, что Губернатору донесли информацию о том, что ГП "ИМТП" — это не обычный портовый оператор, отвечающий за погрузку и выгрузку груза, а мега монстр, отвечающий за все происходящее на территории и в акватории: растамаживание, охрану, досмотр, экологию, карантин растений, санитарное состояние, безопасность судоходства в акватории и даже за то, что происходит у соседей по акватории и территории — таких же портовых операторов, только частных. Но все это — не соответствует действительности!
Государственный порт от частного отличается лишь тем, что владельцем государственного порта является государство, а не частное лицо. А государство, к сожалению, пока не научилось так гибко и изощренно защищать свои интересы, как это делают "акулы" частного бизнеса, в стремлении проглотить любого, кто встанет на их пути.
Очень хочется, чтобы волевого и харизматичного руководителя Одесской области не вводили в заблуждение те горе-дельцы, которые на протяжении многих лет грабили порт, и не давали ему развиваться. Благодаря таким действиям, более 4-х тысяч портовиков оказались 2 года назад на грани того, чтобы стать безработными.
Имеем очень большую надежду, чтобы человек с таким большим опытом реализации "экономического чуда" в Грузии, не окажется заложником собственных обвинений, прозвучавших в адрес порта, и не пойдет по пути тех руководителей, которые привыкли виновных назначать, не разбираясь в сути вещей.
Очень хочется пожелать, чтобы каждый читающий это заявление задал себе вопросы: "Кому выгодно преподносить Губернатору недостоверную информацию, кому выгодно снять директора с руководства портом? Кому выгодно выставить государственное предприятие "ИМТП" в образе цитадели зла и вертепа беззакония?". И нашел простой и понятный всем ответ на этот вопрос: "Тем, кто на протяжении многих лет грабил порт и кому дали по рукам, и кто хочет спустя два года "вытягивания бегемота из болота", снова прийти и затолкать нас обратно, в то самое болото из которого, невероятными усилиями всего коллектива порта, мы начали понемногу выходить. Все эти "герои нашего времени" хорошо известны портовикам Ильичевска.
Верим в то, что Михеил Саакашвили сможет получить достоверную информацию о деятельности порта и многотысячный коллектив порта будет услышан!
Новости партнеров
Новости