Главная Новости Дайджест РАСКРЫТА СХЕМА ХИЩЕНИЯ 4 МЛРД ГРН В ОДЕССКОМ ПОРТУ (документы)
commentss НОВОСТИ Все новости

РАСКРЫТА СХЕМА ХИЩЕНИЯ 4 МЛРД ГРН В ОДЕССКОМ ПОРТУ (документы)

Чиновники Министерства инфраструктуры вместе с руководством Одесского порта собрались отдать за бесценок одесский буксирный флот. Посредниками в афере выступают владельцы частной стивидорной компании ТИС

10 ноября 2016, 23:51
Поделитесь публикацией:
РАСКРЫТА СХЕМА ХИЩЕНИЯ 4 МЛРД ГРН В ОДЕССКОМ ПОРТУ (документы)

10 октября финансовый директор P&O Maritime Радо Антолович обратился к министру инфраструктуры Владимиру Омеляну и и.о. генерального директора Одесского порта Игорю Ткачуку с предложением выкупить 12 буксиров Одесского МТП всего за 50 млн долларов. Причем "инвесторы" заплатят только половину суммы. Оставшиеся 25 млн долларов будут выплачиваться в рассрочку в течении 10 лет. Коммерсанты в своем письме утверждают, что порту буксиры не нужны, так как используются неэффективно. При этом в компании прикрываются наличием подписанного меморандума о сотрудничестве между Омеляном и DP World.

Между тем, простой расчет показывает, что продажа буксиров за 50 млн. с рассрочкой уплаты за 10 лет нанесёт ущерб ГП Одесский МТП 4 млрд грн. Это крупнейшая афера в украинских портах со времен распила флота ЧМП.

Дело в том, что буксиры приносят стабильную прибыль Одесскому МТП в размере 15-17 млн дол в год. Причем 80% прибыли государственному предприятию приносят как раз эти буксиры. Таким образом, Одесский МТП заработает эти 50 млн дол на буксирах за 3 года, а за 10 лет заработает не менее 150 млн. дол.

При этом, P&O Maritime собирается купить у Одесского порта только работающие буксиры, без всей остальной малоприбыльной или неработающей техники. То, что приносит доход, коммерсанты собираются забрать себе, а металлолом оставить государству.

Со стороны  Мининфраструктуры, прикрываясь громкими названиями компаний и под видом привлечения инвестиций в Украину, Омелян вместе с его замами и советниками Надеждой Казначеевой, Юрием Лавренюком, Александрой Клитиной организовывали распродажу имущества государственных портов.

Поскольку буксирной флот, как и все имущество государственных портов не подлежит отчуждению, а ГП ОМТП находится в списке не подлежащих приватизации, Омелян лоббирует в Кабмине отмену запрета приватизации этих буксиров. Лавренюк и Казначеева обеспечивают с Ткачуком оформление продажи и прикрытие сделки. Бунт в трудовом коллективе гасит местный лидер профсоюза Владимир Зайков и президент порта Николай Павлюк.

Инициаторами сделки являются генеральный директор ТИС Андрей Ставницер и директор по развитию той же компании Филипп Грушко. Представители группы частных терминалов были в составе правительственной делегации с представителями P&O Maritime. При этом официально Андрей Ставницер представляет сторону покупателя, в том числе и на встречах в министерстве.

Роль Ставницера и Грушко в этой схеме – финансовая сторона сделки. Не исключено, что деньги "прогонят" через созданный для таких дел Андреем Ставницером "инвестиционный фонд" SD Capital, что позволит "отблагодарить" участников сделки из министерства.

Для информации. В 2006 г Госдеп запретил продавать порты США, которые входили в состав P&O на момент ее покупки  дубайской DP World из-за рисков для национальной безопасности США. А в  2012 г правительство РФ также вывело  DP World из состава акционеров ООО " Восточная стивидорная компания" в Находке.

Олег Бойко

Источник: Антикор

   

 

 


(эксклюзивные документы)



 

 

 

 



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!