Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Местные активисты организовали настоящий бунт против назначения нового руководителя обласных полицейских. Они апеллируют к тому, что Лютый, который возглавлял полицию Кривого Рога, по результатам аттестации должен быть понижен в должности, а также попутно упрекают его в содействии фальсификации выборов в Кривом Роге.
Конфликт достиг апогея в пятницу вечером, когда представители общественных организаций и некоторые местные депутаты сначала прорвались в помещение ГУНП, а после встречи с Лютым просто вытолкали его из управления.
Активисты говорят, что останавливаться не собираются и будут продолжать митинги до отъезда Лютого из Черкасс.
Сам полицейский длительное время ситуацию не комментировал, однако вчера поздно вечером нам все же удалось с ним встретиться и пообщаться. Валерий Лютый ответил корреспонденту "ИнфоМост" на главные вопросы: о работе полиции на местных выборах в Кривом Роге, об аттестации и относительно возможного диалога с черкасской общиной.
- Говорят, что Вы якобы способствовали фальсификации выборов в Кривом Роге. Что вы можете на это сказать?
- Во время выборов полиция обеспечивала правопорядок, как и положено. Несколько раз поступала информация о нарушения, связанных с агитацией, от разных сторон. Это у нас было зарегистрировано.
Я спрашивал (у активистов — ред.), каким образом мы (полиция — ред.) можем фальсифицировать дела? Скажите конкретно, что сделала полиция! Может, не провела экспертизы или еще что-то ...
По каждому уголовному делу является процессуальный руководитель. И полиция не имеет верховенства. Над нами здесь есть управляющий орган, осуществляющий контроль, — прокуратура. И сказать, что полиция что-то фальсифицировала ... Как же так? Нас же контролируют по каждому уголовному делу: по его открытию и по закрытию. Следователь сам не уполномочен: "хочу открою, а хочу — нет". Поэтому это все обвинения без конкретных фактов ...
Вот сказали бы: есть такое уголовное дело, под таким-то номером, была перспектива передачи его в суд, но этого не произошло. Тогда было бы о чем говорить.
- Если, по Вашему мнению, эти обвинения действительно беспочвенны, то откуда они взялись?
- Это надо спросить у тех людей, которые их озвучивают.
- По аттестации: комиссия рекомендовала Вас к понижению. Прокомментируйте это, пожалуйста.
- Действительно было решение: начальника Криворожского отделения полиции, то есть меня, понизить в должности. Вот меня и понизили до должности заместителя начальника Криворожского отдела. Но через некоторое время меня пригласили на аттестационную комиссию при МВД. Там, кстати, были задействованы представители общественных формирований. Я прошел эту комиссию, которая была абсолютно публичной, и я был восстановлен в должности.
- В 2010 Вы ушли на пенсию, а потом через несколько лет вернулись ...
- Действительно, в 2010 году я, пожалуй, единственный заместитель начальника ГУМВД области, который принял решение не оставаться в то время в системе МВД (при смене власти). Поэтому мое решение было взвешенное и принципиальное. Я написал рапорт на увольнение.
Через три года мне предложили стать заместителем начальника департамента транспорта Харьковского городского совета, поскольку я имел опыт организации дорожного движения и транспортных перевозок. Однако в это же время было решено наладить работу этого департамента со смежным — дорожного хозяйства, которые не подчинялись друг другу. Поэтому меня назначили штатным советником городского головы Харькова, в функциональные обязанности которого входила координация работы по организации дорожного движения, перевозок и контроля за уличной инфраструктурой.
Уже через год мне предложили возглавить Управление Государственной безопасности на наземном транспорте в Харьковской области. Я прошел стажировку в Мининфраструктуры. После всех согласований в конце февраля 2014 начал работать на этой должности.
Далее в июне 2014 года было решено перевести меня в ДФС области. С июля я возглавил оперативное управление Киевской объединенной налоговой инспекции Харькова. Через год я был переведен в МВД на должность помощника начальника ГУНП в Днепропетровской области. А с сентября 2015 году до последнего времени руководил Криворожским отделом полиции Днепропетровской области.
- Звучала мысль, что Вы приехали в этот регион, чтобы справиться со сложной криминогенной ситуацией. Какими результатами работы в Кривом Роге можете похвастаться?
- Статистические данные — вещь убедительная. Основной показатель — это раскрытие преступлений. Основной вид уличной преступности — это разбои и грабежи. Сейчас, если вы возьмете статистику за 9 месяцев, то у нас (в Кривом Роге — ред.) по разбоям — на уровне прошлого года, по грабежах — только + 15%. Основное для полиции — чтобы люди были в безопасности. Главное — чтобы человек, выходя на улицу, знал, что его, грубо говоря, никто не ударит по голове, чтобы женщина знала, что у нее сумку никто не заберет, а у ребенка — телефон и так далее.
- Можете вспомнить громкие дела, с которыми Вы разобрались в Кривом Роге?
- Вот, например, мы зарегистрировали производства, где группа лиц незаконным способом на территорию области завозила транспортные средства, автомобили представительского класса. Некоторые автомобили были завезены из Автономной Республики Крым, из Венгрии и др. Мы получили решение суда и изъяли транспортные средства. Лица, которые этим занимались, установлены.
- Деканоидзе сказала, что готова прислушиваться к черкасской общественности. А Вы готовы к диалогу? Вообще он возможен?
- Нет ничего невозможного. Я готов выслушать каждого и дать ответ на каждый вопрос. Но без сей ненормативной лексики, без оскорбительных слов. Я считаю, что диалог с обществом может быть толерантным. Я готов к нему.
- Ваша реакция на подожжены шины под стенами ГУНП?
- Все, что выходит за рамки закона, этого не может быть. Вот подожгли шины — это опасно для прохожих. Конечно, можно протестировать и митинговать, но это надо делать, не нарушая общественного порядка. Все должно быть корректно.
- С Вами лично пытался связаться кто-то из активистов?
- Вы были в пятницу (во время пикетирования управления полиции, — ред.)?
- Был. Я имею в виду, кроме того вечера, конечно.
- Я уже встречался с представители некоторых общественных организаций. И благодарен им за конструктивное общение.
- Активисты говорят, что в пятницу должно было состояться ваше представление офицерам, которые, действительно, собрались в актовом зале. Это соответствует действительности?
- Да говорили, что я и кабинет должен был занять руководителя полиции ... Но я не был в том кабинете. Я общался с частью руководства ГУНП, непосредственно находился в кабинете заместителя по следствию. Общался с руководителями других подразделений. Но массового общения в актовом зале — не было.
- Почему Вы сразу не вышли к митингующим? Сразу же были подожжены покрышки... А потом общения. По крайней мере попытка.
- Митингующие около часа были в помещении ГУНП, пока Вы к ним вышли. Почему Вы так долго не выходили?
- Я общался с сотрудниками. Говорят, что я где-то там закрылся, это не так. Я общался с теми, с кем считал нужным. Общаться с сотрудниками, чтобы они не паниковали, чтобы не было дестабилизации ситуации. Надо было адекватно отреагировать на эту ситуацию, принять меры, которые я считал нужным. Вы же видели, что даже помещения ГУНП было задымлено.
- Какое продолжение в этой конфликтной ситуации, по Вашему мнению? — Оно будет в правовом поле. Надо учесть мнение жителей Черкащины. Однако без манипуляций.
Источник: bagnet.org
Новости партнеров
Новости