Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Многократные попытки применения руководителей антикоррупционных органов в стенах посольств западных партнеров Украины оказались напрасными.
Напомним, что все началось с возникновения конфликта между руководителем Национального антикоррупционного бюро Украины и Специализированной антикоррупционной прокуратуры. Артем Сытник обвинил Назара Холодницкого в торможении неких расследований НАБУ, в свою очередь, антикоррупционный прокурор акцентировал на необходимости более тщательного сбора и доказательной базы в уголовных производствах и недопущении фактов разглашения сотрудниками НАБУ материалов досудебного расследования.
Директора НАБУ Артема Сытника не устраивала зависимость в принятии решений Назара Холодницкого, что предусмотрено криминально-процессуальным законодательством Украины.
С целью установления контроля и влияния на САП, необходимо было собрать компрометирующие материалы на руководителя указанного ведомства, о чем мы писали в предыдущей публикации. Для этого было принято решение про установку прослушивающих устройства в служебном кабинете Назар Холодницкого. Однако, для таких действий необходимо было иметь разрешение суда.
Учитывая, что все ходатайства НАБУ о предоставлении разрешения на прослушивание фигурантов уголовных производств нужно согласовать с руководителем САП, Артем Сытник не имел возможности получить соответствующее постановление суда.
Но желание получить компромат на надзирающего прокурора преодолело здравый смысл и привело к многочисленным нарушениям законодательства в будущем.
В НАБУ вспомнили, что бюро проводит досудебное расследование касательно руководителя одного из департаментов Генеральной прокуратуры Украины Владимир Гуцуляка. Пообещав чиновнику ГПУ лояльность в расследовании уголовного производства насчет его, детективы договорились о сотрудничестве.
В рамках таких договоренностей сотрудники департамента ГПУ получили разрешения суда на прослушивание кабинета Назара Холодницкого в уголовном производстве, по материалам которого сам антикоррупционный прокурор не проходил!
После этого, ГПУ направила соответствующее поручение на осуществление прослушивания в НАБУ, что полностью противоречит действующему законодательству Украины.
В частности, ст.41 КПК Украины предусмотрено, что "подразделение детективов, оперативно-техническое подразделение и подразделения внутреннего контроля Национального антикоррупционного бюро Украины осуществляют следственные розыскные действия и негласные следственные (розыскные) действия в уголовном производстве по поручению детектива или прокурора Специализированной антикоррупционной прокуратуры". Выполнение поручений других правоохранительных органов запрещено.
Таким образом, выполняя поручения ГПУ насчет прослушивания кабинета Назара Холодницкого, исполняя поручение ГПУ касательно прослушивания кабинета Назара Холодницкого, совершили преступление предусмотренный ст.365 УК Украины (превышение власти или служебных полномочий сотрудником правоохранительного органа). Соответственно, все полученные записи не могут быть использованы при уголовном судопроизводстве и будут признаны судом ненадлежащими и ничтожными.
Стоит отметить, что по результатам прослушивания кабинета антикоррупционного прокурора, детективами НАБУ не были получены какие-либо доказательства совершения Назаром Холодницким преступлений, о чем свидетельствует отсутствие любых подозрений, выдвинутых в уголовном производстве. В то же время, была сформирована нарезка аудиофайлов.
После того, как Назар Холодницкий обнаружил прослушивающие устройства в аквариуме, руководители НАБУ поспешили заверить надсматривающего прокурора в том, что они непричастны к прослушке. Несколько дней Артем Сытник абстрагировался от данных событий и публично сообщал, что не имеет никакого отношения к прослушиванию. В частности, такое заявление было сделано им в столице европейского парламентаризма в Брюсселе.
В свою очередь, Холодницкий узнал, что именно Сытник и его подчиненные организовали "прослушку" его кабинета.
Поняв, что скрыть свое участие в попытках дискредитировать антикоррупционного прокурора не получится, Сытник начал принимать меры по запугиванию Назара Холодницкого наличием записей компрометирующего характера и принуждению последнего к увольнению по собственному желанию. Для давления на него подключил представителей отдельных дипломатических представительств.
После проведения соответствующих бесед в одном из посольств, Назар Холодницкий согласился добровольно оставить должность, но проанализировав содержание материалов, которые были у НАБУ, и поняв, что они не содержат признаков преступления, изменил свою позицию и отказался писать заявление об увольнении по состоянию здоровья.
Осознавая, что, оставшись в кресле руководителя САП, Холодницкий "не подарит" Артему Сытнику попытки его дискредитации и устранения с должности, последний продолжил травлю антикоррупционного прокурора.
Поскольку отсутствие в записях признаков уголовных производств, незаконность осуществления прослушивания Назара Холодницкого не дает возможность огласить ему подозрение в уголовном производстве, Артема Сытник решил обратиться в Квалификационно-дисциплинарную комиссию, имея цель все-таки подтолкнуть руководителя САП к увольнению.
Но и здесь не обошлось без грубого нарушения законодательства, так как ст.255 Уголовного процессуального кодекса Украины категорически указывает на то, что "запрещается использование ведомостей, вещей и документов, полученных в результате проведения негласных следственных (розыскных) действия для целей, не связанных с уголовным производством.
Таким образом, только в одном деле так называемых "пленок Холодницкого" НАБУ и его директор Сытник допустили целый ряд грубых нарушений законодательства Украины, часть из которых содержит законченный состав преступления.
Выступая с парламентской трибуны, директор НАБУ Артем Сытник отметил, что НАБУ молодое ведомство, а поэтому в его работе возможны ошибки. И он будет безгранично рад, если на эти ошибки ему будут указывать, а НАБУ готово реагировать и исправлять их, искореняя недостатки в работу антикоррупционного ведомства. Но здесь речь не об ошибках. Речь о целенаправленных неоднократных нарушениях закона, цель которых известна только директору НАБУ Сытнику.
Решение насчет действий или слов антикоррупционного прокурора Холодницкого будет принимать Квалификационно-дисциплинарная комиссия прокурора. Однако, Комиссия может лишь указать на недопустимость использования и принятия любых решений на основании предоставленной ее секретариату информации, полученной незаконным путем в кабинете главного прокурора САП.
Какими будут последствия перечисленных нарушений Закона для директора НАБУ Сытника и специализированного антикоррупционного прокурора Холодницкого, и кто выиграет в этой битве антикоррупционных ведомств – неизвестно. Точно известно одно. Проиграет здесь Украина и украинский народ, в который раз теряя в плане имиджа и в вере в работу новосозданных антикоррупционных органов, призванных бороться с коррупцией в стране.
В случае, если Холодницкого уволят, следующий антикоррупционный прокурор будет панически бояться НАБУ и Сытника, а значит будет подписывать и мох и болото. Ничего общего с законностью это иметь не будет, а НАБУ превратится в НКВД еще и полностью подчинено иностранным посольствам. После создания антикоррупционного суда, сформированного иностранными экспертами, будет полностью закончено формирование органов внешнего управления Украиной.
Очевидно, что выйдя из-под внешнего управления РФ, мы сами добровольно заходим под внешнее управление западных стран. И уже тогда будет абсолютно бесполезно ходить на выборы, избирать президента и депутатов.
Все они будут полностью исполнять волю зарубежных " партнеров", боясь преследований со стороны полностью контролированных из-за рубежа антикоррупционных органов и не имея права на справедливый суд, так как антикоррупционный суд также будет сформирован иностранцами. О массовых вербовках представителей национальных политических и экономических элит вообще говорить излишне.
Новости партнеров
Новости