Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Дмитрий Живицкий и Петр Порошенко - фото: From.юа
Среди всех украинских областей у Сумской самая длинная граница с РФ — около 600 километров, сто из которых проходит через реки и болота. Как говорят местные, от Сум до границы "километров тридцать", или же "рукой подать". Один из городских проспектов даже называется Курским — и ведет он как раз в сторону России. По идее, сейчас, во главе области должен быть военный, который, в случае вторжения, будет активно готовиться к обороне области от войск РФ. Однако область возглавляет человек, основной задачей которого может являться не защита региона, а освоение бюджетов "Большого строительства" – губернатор Сумской области Дмитрий Живицкий. Об этом говорится в материале From.юа.
Биография чиновника вызывает вопросы. Родился Живицкий в 1982 году. Первым официальным местом работы будущего сумского губернатора была компания, которая занимается производством гофрокартона. В ООО "Сумчанка — Тепигтар" он трудился в должности простого рабочего с сентября 2001 по февраль 2002 года. Однако уже через полгода после этого Дмитрий занял руководящую должность в компании "Сумынефтепродукт". До апреля 2005 года Живицкий занимал пост заместителя технического директора по эксплуатации и ремонту нефтебазового хозяйства и АЗС. Каким образом "простой рабочий" по производству гофрокартона вдруг перескочил на руководящую должность в компанию Коломойского, при этом, не имея на тот момент высшего образования – история умалчивает. Как правило, такие скачки в карьере могут объясняться влиятельными родственниками или знакомыми. Однако, по данным издания, карьерный скачок Живицкому якобы обеспечило членство в "Молодых регионах" Виталия Хомутынника.
В апреле 2005 года Живицкий уходит из "Сумынефтепродукта". С тех пор, вплоть до 2014 года Живицкий был мелким частным предпринимателем, занимавшимся электромонтажными работами. Пытался избираться депутатом от разных партий. Например, в 2010 году пытался пройти от партии "За Украину!" Вячеслава Кирилленко, а в 2014 – уже от "Силы людей". Пытался попасть в БПП. Но ничего не удалось. Однако, пишут журналисты, обзавелся новыми покровителями.
С 2014 по 2016 год Живицкий был заместителем руководителя "Сумского объединения работодателей", хозяином которой является некто Владимир Заяц. Почетный гражданин Сум, и основатель 27 компаний. Сейчас же, как пишут авторы материала, он получает от Живицкого интересные строительные подряды.
Тогда же Живицкий познакомился с Анатолием Шкрибляком, владеющим ООО "Сумытеплоенерго". Однако, главное знакомство Живицкого произошло в 2019 году. Именно тогда он познакомился с Кириллом Тимошенко. Тимошенко, как пишут журналисты, заинтересовала "деловая" хватка Живицкого и он мог пролоббировать его назначение на губернатора Сумской области, чтобы якобы иметь доступ к бюджету "Большого строительства" с целью его дальнейшего освоения.
Журналисты считают, что в этом деле Живицкому может помогать Александр Безнис. Мелкий предприниматель из Донецка, в юности "витренковец", затем основал организацию "БЛОК АКТИВНОЇ МОЛОДІ". Сейчас стал "автодорожником" от Тимошенко. Причем, "строительством дорог и автострад" занимается "ФОП Безнис Александр Александрович". ФОП зарегистрирован в Покровске, Донецкой области, в 2018 году. На номер телефона указанный при регистрации ФОП Безнис А.А. заргистрировано еще одно предприятие которое строит дороги. Хоть там Безнис не значится. Это предприятие – ООО ДОРКОМ ХОЛДИНГ (Киев) с уставным капиталом в 10 тысяч гривен, зарегистрировано в августе 2014 основной вид деятельности 42.11 Строительство дорог и шоссе. Журналисты удивлены размером уставного капитала и считают, что компания может являться так называемой "прокладкой".
С этим же номером телефона Безнис фигурирует в упоминании за 2010 год во "Всеукраїнська благодійна акція ФРІ "Нагодуй горобчика".
Авторы материала считают, что подобную деятельность якобы может прикрывать начальник УСБУ в Сумской области – полковник Григоренко. Вот что пишут о нем источники издания:
При таком бэкграунде, отмечают журналисты, Григоренко некогда наблюдать за бизнес-деятельностью Живицкого. Ни в сфере "Большого строительства", ни в сфере нелегальных нефтеперерабатывающих заводов. А с приходом Живицкого число этих заводов увеличилось. Раньше был известен один — в Лебедине. Теперь, по данным авторов материала, их уже три.
Но остается вопрос, законна ли деятельность через "прокладки" связанная со строительством дорог в то время, когда область находится под непосредственной угрозой вторжения войск РФ? А жители области уже ищут в лесах сухостой, чтобы обогреть свои хаты. И вопросы эти не столько к Живицкому и Безнису, а и к высшему руководству, в частности и Кириллу Тимошенко.
Новости партнеров
Новости