Рубрики
МЕНЮ
Кравцев Сергей
Аэропорт. Фото: из открытых источников
О том, как в Днепре пытаются вырвать дорогу в небо из цепких лап бородатого олигарха и вернуть его Украине — в нашем материале.
Аэропорт Днепра — это печальная история о том, как при полном равнодушии и попустительстве чиновников у всей Украины банально умыкнули важнейший объект транспортной инфраструктуры. Структуры бородатого олигарха устроили здесь губительную монополию, загнали аэропорт в стагнацию и на десятилетия затормозили экономическое развитие огромного мегаполиса и как минимум трех областей всей страны.
Но жители как города, так и области, да и всей страны не согласны с таким положением дел. Сейчас городской совет Днепра, фактически в интересах государства Украина, в суде требует от Госавиаслужбы отменить приказ о назначении эксплуатантом аэродрома фирмы, которая входит в орбиту олигарха Игоря Коломойского. После уверенной победы в Днепропетровском окружном административном суде фирма олигарха решила затянуть дело и подала жалобу в суд апелляционной инстанции. А вот там граждане судьи по какой-то неясной причине не спешат утвердить окончательное и справедливое решение в пользу громады и всей страны.
Читатель спросит: идет война, Украина сражается против врага, насколько вообще своевременно сейчас вести борьбу против монополии Игоря Коломойского?
Ответим: сейчас — самое время! Бороться за интересы всей страны и территориальной громады, за открытые ворота в небо. Чтобы отдельные персонажи, много десятков лет (!) паразитирующие на Украине и палец о палец не ударившие для помощи фронту после общей победы уже не смогли продолжать свои темные делишки, грабить национальные богатства и распоряжаться собственностью города и страны как своей личной
Для того, чтобы читатель разобрался в сложной и запутанной истории “грабежа по-коломойски”, расскажем предысторию.
Горожане стали заложниками олигарха и потеряли аэропорт еще в конце нулевых годов. Надо сказать, вплоть до начала 90-х у днепропетровского аэропорта была славная история — авиарейсы из нашего города выполнялись в несколько десятков (!) точек бывшего Союза. В 2008 г. Кабинет министров под руководством Юлии Тимошенко одобрил Программу развития аэропортов, по которому аэродромы (в т.ч. – в Днепропетровске) якобы должны были оставаться в государственной собственности.
Однако в том же 2008 г. Совет нацбезопасности и обороны Украины решил передать имущественный комплекс днепропетровского аэропорта на баланс нового государственного предприятия — "Международный аэропорт "Днепропетровск".
Отметим: сам аэропорт находился на балансе государственной компании "Днеправиа”. Эта госкомпания владела одноименной авиакомпанией с парком самолетов, а также собственно аэропортом "Днепропетровск" (он включает терминал и сооружения), а также, что очень важно — аэродромом: это — взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки и прочие элементы инфраструктуры.
Однако уже в 2009-м году "концепция поменялась". Из решения СНБО от 2008 г. изъяли (!) пункт о передаче аэропорта "Днепропетровск" на баланс нового государственного предприятия. Но добавили пункт о том, что можно приватизировать государственную компанию "Днеправиа" (!)
В ходе очень поспешной приватизации самым расторопным и ловким покупателем госкомпании со всеми ее активами неожиданно (или ожидаемо?) стала компания "Галтера", входящая, по данным СМИ и расследователей, в орбиту олигарха. Эта фирма и купила в августе 2009 г. 94,5% акций бывшей госкомпании "Днеправиа"
Важная деталь: "Галтера" обязалось инвестировать в развитие днепропетровского аэропорта серьезные деньги — 882,1 млн грн, в т.ч. направить на реконструкцию взлетной полосы 107 млн грн, передать в собственность государства ВПП и радиомаячную станцию. Однако в реальности фирма Игоря Коломойского не сделала ничего.
Важно понимать различия в понятиях:
аэропорт — это как правило здание пассажирского терминала (или нескольких терминалов) и вспомогательные постройки
аэродром — это взлетно–посадочная полоса (ВПП), рулежные дорожки, радиомаяки и пр. элементы инфраструктуры.
Еще один важный нюанс, к которому мы вернемся далее — вскоре после приватизации назначается эксплуатант аэродрома — частная фирма “ООО “МА Днепропетровск”, опять же — из орбиты Игоря Валерьевича.
Миллионный город Днепр является важнейшим промышленным и деловым центром Украины, а также логистическим хабом страны. Особенно наглядно этот факт стал виден в сложнейшее военное время.
Новости партнеров
Новости