Расследование преступлений на Майдане: новая власть пока не определилась в том, чем и кем она является

Генеральная прокуратура Украины (ГПУ) начала служебное расследование из-за возможной потери отдельных материалов уголовного производства в отношении убийств протестующих в центре Киева, совершенных в феврале 2014 года. Ранее в ГПУ создали Департамент процессуального руководства по уголовным производствам о преступлениях, совершенных в связи с массовыми протестами в 2013 - 2014 годах. Каковы перспективы этого расследования, изданию «Комментарии» рассказал доктор политических наук, политический эксперт Валентин Якушик.

«Нерасследованные убийства на Майдане относятся не только к февралю 2014 года. Ещё ранее, 22 января 2014 года там, в самом центре Киева были убиты Сергей Нигоян и Михаил Жизневский. Никакого официального прогресса в расследовании этих дел нет. Важнейшие доказательства преднамеренно уничтожались – достаточно вспомнить спиленные в центре города деревья со следами от пуль. Кадры кинохроники и интервью свидетелей и участников событий учитывались чисто выборочно…

Во многом всё это является результатом специфической латентной интерпретации властями положений принятого 21 февраля 2014 года Закона Украины «О недопущении преследования и наказания лиц в связи с событиями, имевшими место во время проведения мирных собраний…», которым предписывалось закрытие многочисленных уголовных дел, касавшихся действий революционеров 2013-2014 годов. Поэтому, например, фактически никаких действий не предпринято и в отношении Ивана Бубенчика, открыто признававшегося в убийствах силовиков.

Новое исчезновение материалов уголовного производства в отношении убийств в центре Киева в феврале 2014 года – событие из этой же серии преднамеренных противоправных действий.

Нынешняя власть пока не определилась, какова она по своей сути: либо является «несколько улучшенным» продолжением прежней постреволюционной власти, для которой раскрытие сути, содержания и механизмов преступлений на Майдане – по-прежнему юридическое и политическое «табу», либо же она является переходной к режиму правового государства (демократической законности) и будет беспристрастно вскрывать истинную природу всех и всяких преступных деяний и выявлять виновных – организаторов и исполнителей, а также пособников сокрытия истины и привлекать их к ответственности.

Когда и в какой степени власть определится в том, чем и кем она является, зависит не только и не столько от искренних гуманистических устремлений президента, а прежде всего от того, насколько настоящее гражданское общество Украины, во всех своих основных региональных компонентах, сможет организоваться и объединиться в своих требованиях обеспечения на государственном уровне дискурса правды и неуклонной политики законности и социальной справедливости».

Читайте также