Рубрики
МЕНЮ
По итогам встречи лидеров Североатлантического альянса в Лондоне на этой неделе было опубликовано заявление. В нем, в частности, лидеры НАТО отметили, что российская агрессия всё так же представляет угрозу для Альянса, но в то же время заявили об открытости для диалога с РФ, «когда действия России делают это возможным». Ни о Крыме, ни о ситуации на Донбассе – ни слова. Политолог Виктор Каспрук высказал изданию «Комментарии» мнение об этом заявлении в стиле «обхождение острых углов».
«Заявление, которое было опубликовано после встречи лидеров-стран Североатлантического альянса в Лондоне, несколько удивляет своей «особой логикой».
Его можно воспринимать двояко: типа ни «да», ни «нет». Мало того, что там ни слова не сказано об оккупированном уже шестой год Россией Крыме, а также о ситуации на Донбассе, так еще и провозглашено об открытости для диалога с РФ. При этом стыдливо добавлено, что «когда действия России сделают это возможным».
Возможно, так всегда принято в «большой дипломатии». Но когда подобные сигналы замалчивания направляются Москве, которая и не думает прекращать свою агрессию по отношению к Украинскому государству, то невольно возникает ощущение, что Украина остается вне интересов государств НАТО. Которые, получив в свое время «зонтик безопасности» от Соединенных Штатов, предпочитают даже не вспоминать об Украине, которая уже сколько лет героически защищает восточные рубежи Европы от опасности, поступающей со стороны России.
Это заявление написано так, что его можно трактовать, как кому захочется. Всё это - на совести тех европейских государств, для которых возможность сотрудничать и торговать с Россией куда более важны, чем существующий мировой порядок и международное право, постоянно грубо попирающееся РФ.
Подобные заявления выглядят, как попытка выдать «индульгенцию» России на ее террористическую деятельность в Украине, прикрываясь тем, что на сами страны, которые являются членами Североатлантического альянса, Российская Федерация, пока, не нападала.
Все это выглядит, как обещание протянуть России «руку мира» и договариваться с Кремлем, в то время, как Москва продолжает оккупацию Крыма и части Донбасса.
А избежание хотя бы упоминания о войне России с Украиной, в то время, когда гибнут украинские военные, Путин вполне способен воспринять, как попытку европейских стран, которым, в отличие от Украины посчастливилось стать членами оборонного альянса НАТО, продемонстрировать нейтралитет в «украинском вопросе».
Очевидно, что благодаря Североатлантическому альянсу миру удалось избежать многих потенциальных конфликтов и угроз.
Но почему в такое критическое для нее время Украина оказалась вне поля зрения лидеров стран-членов НАТО?»
Новости партнеров