Юрий Вишневский
журналист
Телетрансляции спортивных состязаний нередко смотрят даже те, кто не следит за событиями в данном виде спорта или не интересуется спортом вообще. Среди 16–65-летних жителей городов с населением от 50 тыс. человек, принявших участие в социологическом исследовании MMI Ukraine’2011/2, проведенном компанией TNS в Украине, более половины (52,1%) заявили, что не интересуются спортом. Однако тех, кто сказал, что за последние полгода не смотрел каких-либо спортивных соревнований по ТВ, оказалось на четверть меньше — 39,4%. Больше всего тех, кто не интересуется спортом и не смотрит спортивных соревнований по ТВ, вполне ожидаемо обнаружилось среди 45–65-летних женщин из слоя «ниже среднего» — соответственно 80,5 и 65,2%.
В то же время самые низкие доли тех, кто не интересуется спортом, показали следующие четыре категории опрошенных: три категории из «высшего среднего» слоя — юноши 16–24 лет (26,5%), мужчины 25–44 лет (27%) и девушки 16–24 лет (29,7%), а также юноши 16–24 лет из «среднего» слоя (30,9%). Иной состав у четырех категорий с самыми низкими долями тех, не смотрит спортивных соревнований по ТВ: мужчины 25–44 и 45–65 лет из «высшего среднего» слоя (20 и 20,9%) и мужчины тех же возрастов из «среднего» слоя (22,3 и 23,3%). Отсюда видно, что внимание к спортивным телепередачам зависит в первую очередь от пола, тогда как интерес к спорту в меньшей мере зависит от пола, а в большей — от возраста (но в обоих случаях заметна зависимость также от статусно-потребительского слоя, к которому относятся респонденты).
Впрочем, эти внимание и интерес зависят, конечно, и от вида спорта. Лидером здесь является футбол: его смотрят по ТВ 52,3–54,8% мужчин и 17,9–24,2% женщин различных возрастных категорий, а интересуются футболом — соответственно 35,1–38,8 и 6,4–14,3%. На втором месте — бокс, в чем несомненна заслуга братьев Кличко. За последние полгода смотрели боксерские поединки по ТВ 37,3–39,8% мужчин и 14,3–20,9% женщин, интересовались боксом — соответственно 20,4–22,9 и 4,5–8,4%. Как видим, почти половина мужчин и около двух третей женщин, которые смотрят бокс по ТВ, в целом боксом не интересуются — но все же захотели своими глазами увидеть хотя бы один или несколько боев с участием прославленных боксеров.
Третье-пятое места по симпатиям мужчин разделили хоккей (6,9–8,1% интересовались, 13,1–14,7% смотрели по ТВ), авто-, мотоспорт (4,9–9,8 и 8,3–15%) и восточные единоборства (6,1–9,4 и 8,5–12%). А за интерес и зрительское внимание женщин практически с таким же или даже большим успехом, какое имели футбол и бокс, боролись фигурное катание (9,2–10,7 и 19,4–22,7%) и соревнования по танцам (7,8–17,9 и 19,6–21,5%). Танцевальные конкурсы своей популярностью, несомненно, обязаны телевизионным шоу. Хотя женщинам пока не удалось приучить к ним мужчин в той же степени, в какой мужчины приучили женщин к футболу и боксу.
Новости партнеров