Рубрики
МЕНЮ
В Украине введен карантин, паника нарастает. Эксперт Татьяна Пашкина объяснила «Комментариям» ситуацию с точки зрения HR, пояснила как компаниям перевести сотрудников на удаленную работу и наладить коммуникацию с паникерами.
Сейчас мы переживаем стадию профилактики. Для бизнеса рекомендации состоят из двух частей. Первое – это то, что я называю «информационная кампания», а второе – сохранение рабочего процесса.
«Информационная кампания» это как информирование сотрудников, так и размещение в корпоративных соцсетях подбадривающих картинок в стиле «мы не все умрем, держитесь!». Паникеры есть в каждой компании, но подобные меры позволяют сохранить атмосферу в офисе здоровой даже в случае, не дай Бог, перехода от профилактики к настоящей эпидемии.
Надеюсь, в Украине все закончится на этапе профилактики и мы просто получим «саечку за испуг». Но большинство компаний осознают серьезность положения и риски. Многие ищут возможности для удаленной работы или отпуска на период карантина. Альтернатива удаленной работы – отпуск за свой счет или сокращение рабочего дня с пропорциональным снижением заработка. Большинство работодателей входят в положение сотрудников и ищут варианты с удаленной работой, чтобы не снижать доходы людей.
Сначала «Новая почта» перевела офис на удаленную работу, теперь к ней присоединились «Нафтогаз» и «Укразализниця» - где это возможно. Мы говорим про офисных сотрудников. «Укрзализниця» также рекомендует работникам с детьми сместить график отпусков на весну, чтобы отпуск получился оплачиваемым.
Отмечу, многие компании в Украине и до этого практиковали удаленную работу. Особенно западные. 1-2 дня в неделю на удаленке – это уже нормально, бизнес-процессы не нарушает. От того, что компании переведут сотрудников на 5 дней удаленной работы для них мало что изменится. У них все процессы и безопасность уже налажены.
Сегодня существуют очень хорошие возможности для коммуникации – начиная от видеоконференций в Скайпе до мессенджеров. Нельзя чтобы люди, которые переходят на удаленную работу чувствовали себя забытыми и заброшенными. Важна постоянная коммуникация с центральным офисом, который должен сообщать что в компании все хорошо и замечательно.
Для удаленной работы, связанной с коммерцией, важно понимать насколько каналы связи защищены и зашифрованы. Нежелательно работать с бухгалтерией из кафе или коворкинга с сомнительным подключением к интернету.
Диван дома мягче, чем офисный стул. Потому не все люди, к сожалению, достаточно самомотивированы, потому нужен и дополнительный контроль за их работой – CRM, например. Чтобы задачи выполнялись в срок и на том же качественном уровне, как и в офисе.
Я сегодня тоже работаю из дому. Но офис готовят, закупаются дезинфицирующие средства, обрабатываются столы и т.д. Подается чай с лимоном и имбирем для поддержки иммунитета – всегда зимой независимо от вируса. HR-ы постоянно мониторят ситуацию в коллективе, разъясняют и информируют людей, чтобы не было паники.
Мы просим сотрудников воздержаться от поездок в Китай, Италию, Иран и прочие замечательные страны, охваченные коронавирусом. А те, кто там уже побывал, работают удаленно 2 недели – больше для успокоения, в качестве профилактики. Они делают отметки в нашей CRM-системе и все идет хорошо.
Новости партнеров