Рубрики
МЕНЮ
Карантин и мировой кризис серьезно изменили конъюнктуру абсолютно на всех рынках, сделав приоритетом e-commerce и онлайн-сервисы. Иван Кучеренко, управляющий партнер digital-центричного рекламного агентства DIEVO (Nostra Communications Group) прокомментировал нашему изданию изменения онлайн-рынка рекламы.
Эпидемия COVID-19 повлияет не только на поведение потребителя, но и на рекламный рынок в целом. Бизнес уже пересматривает глобальные прогнозы на 2020 год, в том числе и по развитию отдельных каналов. И хотя мир столкнулся с эпидемией коронавируса и превентивными мерами противодействия еще в начале года, для Украины эта ситуация оказалась внезапной.
Но, у нас есть небольшое преимущество – опыт других стран и даже некоторые данные, на которые можно опираться для оценки вероятных последствий событий для украинского бизнеса. Например, согласно последним исследованиям, в Китае порядка 14% компаний, которые сохранили свои маркетинговые активности, полностью перенесли свои рекламные активности из оффлайна в онлайн. А где-то 33% руководителей бизнесов планируют увеличивать инвестиции в е-commerce, еще столько же – в социальные медиа, включая коммуникацию с лидерами мнений.
Как меняется поведение потребителя сейчас? Если брать ту же Поднебесную – эксперты отмечают, что время смотрения SmartTV увеличилось на 76 минут в день Количество потребляемого ежедневно видео-контента достигло 7 часов в день. Уверен, что похожая ситуация будет и в Украине. По информации от MEGOGO, длительность смотрения онлайн-видео на этой платформе уже увеличилась на 22%, и инженеры готовятся к дальнейшему росту спроса на видео-контент, увеличив мощности на 90%.
Важно отметить активный бум e-commerce, служб доставки и электронных платежей, которые приучили не только категорию early adopters, но и всех прогрессивных украинцев к удобству онлайн-заказов и оплат. Уже в первые дни карантина некоторые службы доставки еды отмечали увеличение заказов на 20-25%. По некоторым прогнозам, он может составить 70%. По данным Monobank, количество транзакций в Glovo и Uber Eats выросло примерно на 2 тыс. в сутки и продолжает расти.
Не так давно мы все с интересом наблюдали, как список ТОП-приложений в итальянских маркетах AppStore и Google Play возглавили мессенджеры и платформы для видео-конференций. В Украине сейчас ТОП выглядит аналогично.
Что же с рынком онлайн-рекламы? По портфелю клиентов нашего агентства DIEVO и коммуникационного холдинга NCG в большей степени мы видим сохранение или увеличение инвестиций в digital.
Если смотреть на рынок в целом – некоторые рекламодатели в финансовом секторе и продуктовом FMCG пока приостановили активности в связи с ограничениями розницы и торговых сетей, а также уменьшением спроса на скоропортящиеся продукты. Но те продуктовые и непродуктовые категории, которые востребованы покупателями в любой ситуации, и даже в кризис (например, замороженные продукты и крепкий алкоголь), уверенно сохраняют свои позиции.
При всей сложности и неприятности происходящих событий, они ускорят digital-трансформацию брендов и перетекание бюджетов из оффлайна (в первую очередь OOH и метро) в онлайн-рекламу. Например, для “классических” FMCG-рекламодателей, помимо простого и понятного е-commerce, сейчас как никогда важна кост-эффективность рекламных инвестиций и максимально точный таргетинг по целевым аудиториям, включая гео-таргетинг, чтобы максимально охватить тех покупателей, которые живут в радиусе досягаемости ключевых для них торговых сетей.
Уверен, в конце года рынок будет не просто другим – мы будем видеть больше digital-центричных кампаний, которые максимально учитывают нового потребителя. А в каждой заявке на премию EFFIE агентства будут хвалиться тем, как выгодно они использовали кризис, чтобы сохранить и приумножить бизнес своих клиентов.
Новости партнеров