Оккупированный Донбасс: есть предпосылки к гуманитарной катастрофе в условиях пандемии
Глава Центра исследования социальных перспектив Донбасса Сергей Гармаш поделился с изданием «Комментарии» мнением о недопуске наблюдателей СММ ОБСЕ и международных гуманитарных миссий на оккупированные части Донетчины и Луганщины.
В начале этой недели главы МИД Германии и Франции (страны нормандского формата) выразили обеспокоенность ограничениями, с которыми с 21 марта сталкиваются на востоке Украине сотрудники СММ ОБСЕ. Речь, в частности, о том, что оккупанты Донбасса под предлогом защиты от распространения коронавируса мешают сотрудникам мониторинговой миссии ОБСЕ в свободном перемещении по ОРДЛО. То же самое касается международных гуманитарных и неправительственных организаций. При этом увеличилось количество обстрелов, растут потери.
Вот, что думает по этому поводу Сергей Гармаш:
«Думаю, Москву беспокоит возможность утечки реальной информации об эпидемиологической и экономической ситуации на оккупированной территории. Очевидно, что территория, которая из-за коронавируса оказалась закрытой со всех сторон, не имеющая ни эффективной медицины, ни реальной экономики, в условиях пандемии может стать территорией гуманитарного бедствия. Ответственность за которое будет возложена на Россию. Поэтому российские оккупационные власти действуют примерно так, как действовал Сталин во время Голодомора в Украине – лгал и скрывал реальную картину бедствия.
На данный момент всё пока не так трагично, как в 30-е годы прошлого века. Но объективные предпосылки к гуманитарной катастрофе на оккупированном Донбассе в условиях пандемии – есть и это очевидно.
Причем, обе стороны, и Киев и Москва, могут видеть в сложившейся ситуации свой шанс усилить позиции на Донбассе. По крайней мере, Генштабы должны просчитывать такую вероятность.
Обе стороны на всякий случай, могут усиливать свои военные мощности, на случай атаки противника. Вероятно, что Москва так и делает. В ее стиле – решать все потенциально кризисные ситуации наращиванием военного ресурса. Это видно даже по перемещениям российских военных в связи с коронавирусом. И это тоже мотив – для недопуска наблюдателей ОБСЕ на оккупированную территорию».