Пик эпидемии коронавируса и ситуация на Донбассе: чего ждать
Экс-спикер Генштаба ВСУ, военный эксперт Влад Волошин высказал изданию «Комментарии» мнение, что эпидемия коронавируса, пик которой ожидается в апреле, «подморозит» конфликт на Донбассе. Но не остановит его.
«Эпидемия коронавируса, безусловно, «подморозит» конфликт на Донбассе. И на оккупированных РФ территориях, и в самой РФ, и в Украине уже введены карантинные мероприятия. Так что перемещение людей и транспорта снизилось в разы. Но риски остаются.
Пик эпидемии ожидается на период примерно с 18 апреля и по начало мая. То есть – Пасха, майские праздники. Это время, когда люди занимаются огородами, проводят время на дачах (с карантином это и вовсе – актуально). Но это же время, которое оккупанты очень любят использовать для всякого рода провокаций. Так что могут быть обстрелы гражданских, в том числе из минометов. Но вряд ли будут серьезные массированные удары или прорывы.
Учитывая, что поднимется «зеленка» (зелень), усилится активность российских и пророссийских боевиков. Они будут прощупывать новые сектора обстрелов. Особенно часто будут использоваться снайперы и стрелковое вооружение. Уже сейчас эта активность чувствуется по всему фронту, в рядах Объединенных сил практически каждый день есть потери.
Под сомнение ставлю анонсированный главой Офиса президента Украины Андреем Ермаком в течение нескольких недель большой обмен удерживаемыми лицами. В него точно вмешается эпидемия коронавируса. Сейчас нельзя собираться большими массами людей. К тому же, так называемые «ДНР» и «ЛНР» уже обнародовали списки тех, кого они готовы предоставить на обмен. И там куда меньше людей, чем у них есть на самом деле. Еще проблема – у правозащитников и представителей Международного Комитета Красный Крест нет сейчас возможности, чтобы верифицировать списки на обмен. Их и ранее особо не допускали на оккупированную территорию. А теперь, под предлогом карантинных мер, – тем более…
Что касается нормандской встречи. Понятно, что и ее в ближайшее время не будет. Чему, думаю, только обрадуются все стороны. Ведь ни Украина, ни РФ и подконтрольные ей оккупационные администрации не выполнили фактически ни одной из договоренностей (разве что удалось провести частичный обмен удерживаемыми лицами), заключенных в декабре в Париже. А следовательно – и говорить не о чем».