Сложно отделить "карантинный рост" от регулярного сезонного, но мы оцениваем его примерно в дополнительных 30%

Кабмин заявил об ужесточении карантина, что еще больнее ударит по офлайн-бизнесу, но зато откроет новые возможности для интернет-магазинов. Насколько их продажи растут и что украинцы готовы покупать в период кризиса? Со-основатель онлайн-магазина Veliki.com.ua Михаил Калужинов поделился с «Комментариями» актуальными трендами в своем сегменте рынка.

Интернет-магазины забрали на себя часть нагрузки закрывшихся на карантин оффлайновых магазинов. Плюс даже без карантина, люди все больше стараются не ходить в места массовых скоплений.

Структура продаж очень чутко реагирует на спрос. 13 числа резко вырос спрос на детские велосипеды - объявили карантин в школах.

Чуть позже, в момент закрытия метро и части общественного транспорта, мы ощутили заметный рост потребности людей во взрослых велосипедах. Сложно отделить "карантинный рост" от регулярного сезонного, который наблюдается ежегодно, но мы оцениваем его примерно в дополнительных 30%. Также, велосипед остается практически единственной разумной альтернативой общественному транспорту для тех, к кого нет авто.

Есть заметный рост и по бюджетным электровелосипедам - крутить педали любят не все. Ролики и скейты - в продажах упали, а электросамокаты – подросли. Чуть позже вырос спрос на тренажеры и товары для фитнеса - примерно вдвое. Но спрос на палатки и прочую туристическую снарягу тоже упал на 50%. Из снаряжения для туристов выросли продажи сублимированных продуктов - это понятно, поскольку это еда значительно более высокого уровня и питательности, чем обычная, плюс она может очень долго храниться.

Восстановления и роста товаров для туризма мы ожидаем после завершения карантина, поскольку зарубежный туризм в этом году вряд ли восстановится - отдых люди будут проводить на природе в Украине.

Ожидаем стабильный спрос на велосипеды даже после карантина. Люди, отвыкнув от общественного транспорта, похожего на "сельди-в-бочке", будут все больше воспринимать велосипед не как спорт, а как привычный европейский транспорт.

Читайте также