Рубрики
МЕНЮ
Заместитель директора Украинского института исследования экстремизма Богдан Петренко оценил для издания «Комментарии» заявление брюссельской Международной кризисной группы (ISG), что для разрешения конфликта на Донбассе Западу следует начать с Россией новый диалог о безопасности в Европе и пересмотреть политику санкций.
«Представленный ISG анализ не является дорожной картой или даже официальным предложением ЕС, НАТО или любой другой организации. Пока это – лишь месседж. Но, как и каждый месседж, он так или иначе влияет на общественное мнение – и может выступать проверкой на предмет приемлемости предложения.
Собственно, попытки согласовать интересы России и Запада ISG предпринимала еще в 2015 году. Но со спецификой тогдашнего негативного отношения к РФ. Тогда, признавая угрозы, которые шли от России (в том числе и нарушение международных норм и возможность эскалации конфликта со странами НАТО), группа заявляла, что ради остановки боевых действий в Украине необходимо обеспечить автономию Донбасса и оправдывала агрессию России тем, что та чувствовала себя исключенной из системы безопасности в Европе. Последнее – оправдание действий РФ ее безопасностной изоляцией – наблюдается и в новом исследовании. Тогда же ISG заявляла, что если не будет выполнен «Минск», то необходимо усиливать меры безопасности в расположенных рядом с Россией странах НАТО, предлагала предоставлять сильную экономическую и умеренную военную помощь Украине.
Сейчас, когда «Минск» не выполняется, эта группа почему-то предлагает уже другие методы – заменить усиление собственных позиций и оказание помощи Украине – и идти на договоренности и уступки РФ. Собственно, это в значительной степени подкрепляет то, о чём говорилось неоднократно.
Во-первых, даже наши западные партнеры максимум, в чём заинтересованы, – это в остановке войны. Как только это будет реализовано, все остальные договоренности, в том числе и территориальная целостность Украины, уже становятся не интересными.
Во-вторых, если Украина не создает и не лоббирует свою дорожную карту выхода из военного конфликта, то за нее это будут делать другие. Но это уже будет не в наших интересах, которые станут разменной картой для интересов других геополитических акторов (в данном контексте – участник мировой политики, который может влиять на процессы, происходящие в мире)».
Новости партнеров