Рубрики
МЕНЮ
В Киеве сегодня прошла акция протеста перевозчиков, требующих возобновить рейсы между городами и областями. Остро стоит и проблема внутригородского сообщения. Своим мнением по этому поводу поделилась с изданием «Комментарии» эксперт Украинского института будущего по реформированию правоохранительных органов, органов юстиции и судебной ветви власти, адвокат, кандидат юридических наук Мирослава Чорноусько.
«В условиях ослабления карантина отсутствие полноценного транспортного сообщения стало топ-препятствием для постепенного восстановления гражданами социальной жизни и существенно повлияло на обеспечение реализации их прав.
Так, до восстановления работы метрополитена и ранее действующих маршрутов наземного транспорта большинство граждан не смогут должным образом воспользоваться послаблениями, которые будут вводиться и позволят возобновить работу большей части объектов социальной инфраструктуры, предприятий и организаций, в том числе – вернуться к работе в оффлайне.
Сейчас в патовой ситуации оказались работники, которые не имеют собственного транспорта, и для которых работодатель не обеспечивает определенных компенсаций на пользование услугами такси, либо не обеспечивает корпоративные перевозки. То есть, подавляющее большинство граждан всё еще вынуждены работать дистанционно, ведь транспортные расходы остаются несоразмерны с ожидаемыми доходами.
К сожалению, часть работодателей уже сделала выбор в пользу увольнения таких работников – и сейчас эта тенденция негативно влияет на уровень занятости населения. Итак, чем дольше в Украине будут действовать жесткие карантинные ограничения, тем больше граждан рискуют подвергнуться незаконным увольнениям и ряду других нарушений трудового законодательства.
Между тем, небезосновательной является аргументация власти об опасности полноценного запуска транспортной сети. Речь об эпидемиологическом благополучии населения: Украина еще не достигла необходимого снижения уровня заболеваемости коронавирусной инфекцией, а поэтому возвращение к обычному режиму транспортного сообщения является преждевременным. Оно может нивелировать предыдущие попытки сдерживания эпидемии.
На сегодня известно, что с 22 мая мы можем ожидать так называемый "адаптативный карантин", при котором будет возможен отказ от жестких ограничений по всей стране, зато речь будет идти о децентрализации соответствующих полномочий. То есть, местные органы власти смогут принимать те или иные решения, ориентируясь на ситуацию на местах. Такая позиция в нынешних условиях будет наиболее рациональной.
В то же время, следует понимать, что реально на восстановление транспортного сообщения на междугородном уровне, а также на работу метрополитена можно рассчитывать не раньше конца июня. И то, в случае, если будет наблюдаться благоприятная эпидемиологическая динамика. Кроме того, в любом случае необходимо будет обеспечивать соблюдение достаточной социальной дистанции между пассажирами, а также применение ими средств индивидуальной защиты.
В большинстве стран Европы, которые ввели карантин раньше, чем Украина, с начала мая постепенно восстанавливается работа транспортной системы. С соблюдением масочного режима заработал транспорт в Австрии, Италии, Германии, Венгрии, Франции. При этом, например, во Франции, где на линию метрополитена уже выходит 75 процентов состава, кроме масочного режима действует ряд ограничений. В час пик проезд возможен по специальным пропускам, в остальное время – с соблюдением социального дистанцирования с помощью нанесенной разметки. За нахождение в метрополитене без маски установлен штраф в размере 135 евро. За соблюдением таких мер следит полиция, а сами средства индивидуальной защиты доступны для приобретения в установленных в метро автоматах.
Таким образом, Украина на момент возобновления работы транспорта получит возможность как оценить уровень воздействия очередного ослабления карантина на эпидемиологическую обстановку, так и перенять лучшие мировые практики решения этого вопроса».
Новости партнеров