Кто ест мыло
Один из бывших кремлёвцев, объявивший Путина гением, а потом разочаровавшийся в нём, называет теперь его людей отвратительными безумцами, способными на всё. К ним же причисляет и высших попов Русской православной церкви. Другой зачем-то добавляет нечто из другой оперы: что все первые лица как в Кремле, так и в РПЦ — закоренелые геи. Осталось, мол, только ждать, когда они узаконят свои отношения. Такая пойдёт череда кремлёвско-церковных свадеб.
Кремль оставим для следующего раза, а о Московском патриархате следует сказать, что он и вправду предстаёт сегодня в таких красках, что сгустить их если и можно, то лишь чуть-чуть, иначе уже ничего не будет видно — получится ещё один Чёрный квадрат Малевича. Олицетворением этой братии давно выступает начальник синодального Отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Чаплин. Он говорит, например, что манера граждан России одеваться требует «наведения порядка» в этом деле: внедрения женской и мужской, как в армии, формы одежды — несомненно русской, православной. Должны ли её носить и пришельцы, пока не уточнил, зато настаивает, что их следует обязать «проходить регистрацию — пусть электронную — по крайней мере раз в три дня, называя место своей легальной работы. Тех, кто этого не сделает, — под уголовное наказание». Этот человек не отправлен на лечение, он не сходит с экранов и газетно-журнальных страниц. И возникает вопрос исторической важности. В Украине что ни поп, то русский или русскоязычный и, как правило, того же толка, что их коллеги в России. Почему они ведут себя заметно спокойнее? Даже, обратите внимание, — в быту. Реже нарушают правила дорожного движения, не каждый день появляются в непотребном виде в людных местах. Они не так громко возносят православие над всеми религиями мира, а Святую Русь — над всеми державами. Не так настойчиво стремятся слить свою церковь с государством. Не так бесцеремонно прут в школу, не так смачно проклинают либералов. Не значит ли это, что среди них больше вменяемых, чем в России? Нет, ни в коем случае! Удельный вес больных на голову батюшек примерно одинаков по обе стороны украинско-российской границы. Это вам скажет любой психиатр. За объяснением очевидной разницы нужно, наверное, обратиться к народному наблюдению, выраженному в следующих словах: дурной-дурной, а мыла не ест. Украинский двойник протоиерея Чаплина, конечно, очень бы хотел юродствовать так же громогласно, если не октавой выше (или всё-таки ниже?), но он знает, что тут на него могут быстренько надеть смирительную рубашку — не администрация, разумеется, а крепкие ребята из тех же грекокатоликов. Да и здешние, к примеру, баптисты не будут стоять в стороне с постными лицами. Итак, на вопрос, кто ест мыло, мы должны ответить со всей уверенностью: никто.