Продукт отбора
Буквальная, грубая демократия — это безраздельная власть большинства. Если оно решит, что геям место за колючкой, то там они и окажутся. Отёсанная же, либеральная демократия — это власть большинства, которое, однако, уважает права меньшинства и личности. Такая демократия защищает свободу от самой себя: от своего каприза, глупости, помрачения. Для этого существует общий уговор о таких вещах, на которые ни при каких обстоятельствах не должно покушаться большинство, каким бы подавляющим оно ни было.
«Нужен ли Киеву гей-парад в День города?» — спрашивает г-жа Шлапак в своей статье на популярном сайте, чтобы тут же ответить, что нет, не нужен потому-то и потому-то. Можно согласиться с нею на 1000 процентов, дело, однако, в том, что по правилам современной не дикарской жизни вопрос, нужен ли какой бы то ни было парад в Киеве, Париже или Крыжополе, в День ли города или Всех Святых, решают те и только те граждане, которые вознамерились в нём участвовать. Когда перед тобою оказывается лицо, не понимающее этого, первое, что хочется, — присмотреться к нему. Кто она такая? В какой семье росла, на кого училась, имеет ли детей, кто у неё в друзьях-подругах… 1976 года рождения, по образованию учительница истории, сама в историю войдёт депутатским предложением подвергать исправительным работам родителей, плохо воспитывающих своих детей. Возглавляет комиссию Киевской рады по гуманитарной политике. Узнав всё это, невольно восклицаешь: «О, Господи!». О, Господи — значит: да когда же это кончится? Когда же они сойдут со сцены, комсомольские богини? Когда же их перестанут избирать, назначать — и терпеть, терпеть, терпеть?! Бестрепетность, которую показывают женщины-депутатки что в Украине, что в России, даже и оппозиционерки, наводит на размышления, от которых не хочется жить. Отбор начинался с первых классов школы. Главное — чтобы от этой, с розовым бантиком, никому не дождаться ни попустительства, ни пощады. Должна быть природная неспособность даже к случайному проявлению добродушия, беспечности, делающих сносной жизнь окружающих. Правильно всё, что целесообразно, а целесообразно всё, что подсказывает мне моя голова в рамках общей руководящей установки. Закон есть помеха, которую нужно обойти или не обратить на неё внимания. Кто со мною не согласен, тот для меня не существует. Всякая лирика проходит по разряду красивых слов и подлежит презрению как не имеющая отношения к делу. Нужно ли говорить, что всё это имеет не половую, а социально-историческую природу? Женщина угнеталась больше и разнообразнее, чем мужчина. Мужчина был раб, а женщина — рабыней вдвойне, она ведь должна была покоряться не только власти, миру, но и мужу. Из хама пан — всем панам пан. Из хамки барыня — всем барыням барыня.