Рубрики
МЕНЮ
«Я не участвую в войне – она участвует во мне», - писал когда-то русский поэт Юрий Левитанский, появившийся на свет в еврейской семье в украинском городе Козельце. Писал о другой войне – о той, в которой участвовал. И стихотворение-то именно об участии – о недолете пули, о кровавом льде, о дрожащем на скулах отблеске Вечного огня. Но эта строчка, именно вырванная из контекста, безошибочно передает состояние сотен тысяч, если не миллионов людей, которых обдает жаром другого огня – на востоке Украине.
Мог бы представить себе Юрий Давыдович, что не пройдет двух десятков лет после его кончины, как в краях, где прошло его детство и юность, земля станет лопаться от взрывов и брат пойдет на брата?.. Нет, Левитанскому такое и в страшном сне не привиделось бы. А мы, украинцы, дожили до этого...
На востоке идет война, остальная часть страны по-разному в ней участвует. Но на первый взгляд жизнь продолжает течь своим руслом. Люди ходят на работу, гуляют, сидят в кафе, влюбляются... Хотя для многих день обычно начинается со стремительного броска к компьютеру, в Сеть: как там, на фронтах? мы - их или они - нас? Конечно, хочется первого, но еще больше хочется правды, а не приглаженных, отлакированных новостей.
На востоке умирают люди, а в Киеве, на Крещатике, проходит школьный базар, и детишки выбирают себе платьица и костюмы, белые рубашки... Так что ж, им в школу не надо ходить? Надо. Жизнь должна продолжаться, иначе все потеряет смысл... И тут же рядом с диким ревом проносится мотоциклист, вздыбленный на одном заднем колесе. Зачем? А может, он расслабляется таким образом, снимает напряжение, в том числе и от войны?..
Мой друг, живущий в столичном пригороде, упомянул, что на днях у него по соседству кто-то затеял празднество с фейерверком. Небо сверкало и грохотало. А ему стало как-то неловко за этих соседей. С одной стороны, вроде бы можно понять – ну там свадьба или рождение долгожданного первенца, или какой-нибудь самый круглый юбилей. Но с другой стороны, зачем так громогласно палить, оповещая о своем свинячьем восторге, когда в стране война, когда мозги окружающих заняты далеко не бравурными проблемами? Ведь неудобно как-то, совестно, что ли...
Каждый день на востоке гибнут люди. Как будто из шахт вылезают пасти многоголового чудовища, которые жгут огнем и превращают в пепел. Но на дворе же XXI век, и действие происходит не в африканских джунглях! Однако прекращение войны невозможно, если для мирной жизни не остается места даже в головах. Страна должна жить, колеса вертеться, экономика работать. Такой вот замкнутый круг. И мы в ответе перед этими людьми, которые поставили на кон самое дорогое – свою жизнь.
Я не участвую в войне – она участвует во мне...
Новости партнеров