Deux ex machina
По идее, власти надо непрерывно доказывать своим подопечным, что она только тем и занимается, что о них заботится. Это прежде ей было на все плевать — властвует себе, руководит и тычет перстом то ли в светлое, то ли в туманное будущее. А у будущего есть такое свойство — никогда не превращаться в настоящее.
Нынче же мы движемся к Европе, проникаемся цивилизованностью, вот и власти пристало вести себя прилично и ежедневно... ну хотя бы еженедельно... да черт с ним — пусть ежемесячно!.. но все же демонстрировать, что она — для людей и призвана их подымать, а не нагибать.
Чертовски несладкое занятие. Особенно в рамках одного города, о селе не говорю. Ведь все же видно как на ладони: что-то изменяется, улучшается, перестраивается или — как был мрак, так и остается, и никаких симптомов выползания на свет не наблюдается. Но вдруг звучит слово. Слово, призывающее что-то перевернуть с ног на голову. Не все, конечно, лишь какую-то деталь. Но заметную. Скажем, главный архитектор столицы Сергей Целовальник провозглашает, что с Майдана надо убрать стелу Независимости, приводя аргументы, свидетельствующие о том, что чувство юмора не покинуло его чиновничью душу: «Колонна — это символ империи, символ тоталитарности. А мы строим демократическое государство, так?».
Так-то так. Но под подобный порыв вполне может угодить и колоннада соседней консерватории, а то и Международного центра культуры и искусств, в просторечии величаемого Октябрьским дворцом. Неужели и их уместно крушить в борьбе за демократию? Что-то не получается, колонны с колоннами не сходятся.
Инициатива главного архитектора не могла не затронуть нежных душ киевлян, которые в отрицательное время превратились в гневные. Что, рушить колонну? Нашу независимость? Ну и что, что ее прозвали «стрекозой» или «бабой с шашлыком»! Это же любя. Не отдадим, не позволим! И люди принимаются договариваться, когда выходить на протест и окружать стелу живой изгородью.
Кто-то отреагировал не столь реактивно, но скорчил недоуменную гримасу. Несколько странное время для подобных архитектурных инициатив. Как бы то ни было, в стране идет война. Ломать, конечно, не строить, но это все равно деньги. А речь, кстати, идет не об одной злосчастной стеле, а чуть ли не о масштабной реконструкции всего киевского центра. Бойцам АТО никак зимнюю форму не могут справить, а тут собираются угрохать кучу бабок на очередное преображение Майдана, который всю свою историю только тем и занимается, что преображается.
Но это еще вопрос будущего, а я сейчас к другому веду. Посыл главного архитектора был услышан в верхах, переварен и отринут. Мэр Виталий Кличко так без обиняков и проштамповал: стелу убирать не будут... Тысячи киевлян издали то ли вздох, то ли стон избавления: слава те господи, хоть стела-то останется на месте! А мэр честно сыграл роль избавителя, «бога из машины» — столь популярной фигуры античного театра. Спустился на сцену на кране и одним махом разрешил все конфликты. А заодно и заверил, что ожидаемые преобразования Майдана будут финансироваться из пожертвований.
В данном случае, как видите, ничего не произошло, но эффект достигнут. И пусть заткнутся те, кто утверждают, что наша власть ничего не делает. Она не допускает, чтобы творились безобразия, и это уже полноценное дело.