Рубрики
МЕНЮ
О возможности «третьего Майдана» говорили еще до того, как с Крещатика убрали реликты «второго». Ничего удивительного — у революции есть только начало. И всегда найдутся революционеры, которые скажут: и вы называете это революцией? Это же предательство ее идеалов!
Выяснить, на чем могла бы остановиться революция и в чем ее идеалы, помешала война. История, которая ничему не учит, подсказывает, что революции чаще, чем хотелось бы самим революционерам, приводят к войнам. И не из-за кровожадности революционеров (если только они изначально не замышляли мировую революцию), а потому, что вакуум власти обостряет все до времени спавшие конфликты и противоречия. И внутри самой страны, и с ее соседями. Если и есть закономерность, то только в том, что чем «бархатней» проходит сама революция, тем меньше шансов, что потом найдется работа для артиллеристов.
И еще одна: люди, получившие власть на гребне революционной волны, становятся самыми жесткими противниками каких бы то ни было революций. Моментально. Уже через месяц после прихода к власти они объявляют об опасности контрреволюции. Это — правило, а не исключение: все, кто и дальше требует радикальных перемен, становятся агентами врагов и реваншистов. Ведь для пришедших к власти радикальнейшая перемена уже произошла: власть у них в руках.
За последний год украинцы успели просмотреть обыгрывание этого сюжета в полной мере. Как нам говорят из правительственного квартала, сменить власть, если она обманывает (оторвалась от народа, увлеклась распилами и откатами), принципиально можно. Но не эту конкретно. Эта — не до конца реализовала свои возможности реформировать хоть что-нибудь. Дайте время, дайте шанс, не раскачивайте лодку, у нас и так только парус над водой виднеется.
Полностью согласен. Не до конца реализовала. Но как будто пытается. Много говорит о планах и попытках. Мало говорит о том, что за каждой ошибкой, затянутой реформой, коррупционной схемой стоят конкретные люди: а вот и их фамилии. А вот суды, вот наши доказательства со стороны гособвинения, вот решения судов.
А о «третьем Майдане» представители власти говорят в последнее время довольно охотно. Странно? Нет. Откровенно фейковые попытки начать его до времени, до срока проваливались. Вопрос в том, не были ли они и организованы с целью прогнозируемого провала? Лучший способ избежать протестов — заранее их дискредитировать.
Один из народных депутатов, медиаперсонаж, намертво связанный со своим шефом, министром, пишет в блоге: «Что касается Третьего Майдана, то он обязательно случится, если Верховная Рада и Кабмин превратится в послушных слуг Президента, а Президент, Премьер, Министры и большинство народных депутатов — окончательно перестанут слышать свой народ». Удивительное заявление. Представитель власти, представитель представителя власти говорит о себе и своем шефе в третьем лице. Какие-то депутаты превратятся. Какие-то министры перестанут. Почему бы не сказать честно: как только я и министр, который меня в парламент делегировал, перестанут и прекратят — все, баста, начинайте Майдан!
Причина-то проста. Есть простой и понятный механизм смены власти: выборы. В том числе — досрочные. В Европе, о которой так много сказано и на пути к которой так мало сделано, досрочные выборы не стесняются объявлять сами партии власти. Не дожидаясь, пока их популярность обвалится, показывая, что важны не кресла, а доверие избирателей. И ведь, бывает, выигрывают досрочные кампании, утирая нос оппозиции.
Вопрос на засыпку. Что сложнее для власти: подтвердить свои полномочия на выборах или перестраховаться от «третьего Майдана»?
Новости партнеров